Мюриель Барбери. Элегантность ежика, афоризмы, цитаты, высказывания

« Стр 1 из 2, показаны 1 - 20 из 29 »

То, чего мы лишаемся, не дотянув самую малость, упущено навеки. Слова, которые мы недосказали, вещи, которые мы не доделали, все однажды блеснувшие кайросы; которыми мы не сумели воспользоваться и которой безвозвратно исчезли... Всё, что было так близко и сорвалось... ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [31.12.2016 01:01:01] { 22 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Разве угасание в темноте и убожества — достойная награда за любовь? А мраморная ванная в дорогущих апартаментах — расплата за бесчувственность? ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [31.12.2016 01:01:01] { 52 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Кто не думает о будущем, теряет настоящее. ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [31.12.2016 01:01:01] { 19 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Я первый раз встречаю человека, которому интересны другие люди и который видит не только себя. ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 22 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Если бы мы поняли, если бы до нас дошло, что во всех и каждом мы видим лишь самих себя и потому живём в полном одиночестве, то бы сошли с ума. ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 19 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Искусство — это жизнь, только в изменённом ритме. ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 21 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Так неужели наша цивилизация настолько пустотела, что нас все время гложет чувство, будто нам чего-то не хватает? И мы не можем радоваться тому, что чувствуем и что имеем, если не уверены, что этого хватит надолго? ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 30 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Те, кого, как меня, привлекает благородство простых вещей, выискивают его в самом незначительном, там, где оно в обыденном окружении вдвойне поражает сочетанием функциональной простоты и безукоризненной совершенства, когда твердо знаешь: это хорошо и именно так, как должно быть. ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 37 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

У вас такого не бывало? Когда внутри что-то резко меняется, что именно – не передашь словами, и состояние, и обстановка, как при переезде в другое жилище. ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 28 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Какова природа восторга, который мы испытываем перед определенными произведениями? Они поражают нас с первого взгляда, и сколько бы потом мы ни тщились отыскать причины этого явления, сколько бы ни пытались, терпеливо и упорно, постичь суть красоты, рожденной мастерством, сколько бы ни разбирали тонкую работу кисти, которая сумела передать игру теней и света, воссоздать совершенство формы и текстуры: прозрачную сердцевину стекла, неровную зернистость раковин, свежую бархатистость лимона, — все это не раскрывает и не объясняет тайну первоначального изумления.
Это чудо происходит все вновь и вновь: великие картины являют нашему взору формы, отвечающие заложенному в нас чувству подлинности, независимой от времени. Есть что-то бесконечно волнующее в том явном факте, что некие формы, пусть разные художники и придают им разный вид, проходят через всю историю живописи и что существует всеобщий гений, являющий множество граней в творчестве каждого отдельного гениального мастера. В чем созвучность творений Класа, Рафаэля, Рубенса и Хоппера? Несмотря на разницу сюжетов, техники и материала, несмотря на краткость и эфемерность человеческой жизни, неизбежно принадлежащей только одной эпохе и только одной культуре, несмотря, наконец, на единственно возможный для художника взгляд на мир — ибо он видит все так, как устроено его зрение, и страдает от узких рамок собственной индивидуальности, — гений великих мастеров проникает в тайну красоты и извлекает на свет предвечную, одну и ту же, хотя в разных обличьях, божественную форму, которую мы ищем в любом произведении искусства. В чем созвучность творений Класа, Рафаэля, Рубенса и Хоппера? Мы находим в них — даже если и не ищем — ту самую форму, которая пробуждает в нас ощущение подлинности, потому что каждый угадывает в ней субстанцию прекрасного, абсолютную, неизменную, расцветающую стихийно, свободную от всякого контекста. Таков же и этот натюрморт с лимоном: его прелесть тоже несводима к виртуозности исполнения, он тоже вызывает чувство подлинности, чувство того, что так и только так должны быть расположены предметы, чтобы каждый представал во всей полноте и во взаимодействии с другими, чтобы взгляду открывалась их гармония, а также силы притяжения и отталкивания, действующие между ними и образующие мощное связующее их поле, тот магнетизм, ту подспудную, не выразимую словами волну, которыми держится напряжение и равновесие всей композиции, — то есть в расположении бокалов, блюд и снеди читается та самая всеобщность, выраженная в особенном, та самая непреходящая подлинная форма.
( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 35 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Для чего нужно искусство? Чтобы воспроизводить краткий, но ошеломительный эффект камелии, вбивать в ткань времени клин эмоций, выходящих за пределы пяти животных чувств. Как рождается искусство? Оно обязано своим существованием способности человеческого разума создавать чувственные образы. Что делает для нас искусство? Оно облекает в форму и делает видимыми наши эмоции, тем самым налагая на них печать вечности; такую печать несут все произведения, способные воплощать в частной форме всеобщее содержание сферы чувств.
Печать вечности... О какой незримой жизни говорят нам все эти яства, кубки, ковры и бокалы? За рамками картины — суета и скука повседневности, непрерывное, изнурительное и бессмысленное мельтешение самых разных устремлений, внутри же нее — полнота мгновения, которое выхвачено из времени, пожираемого человеческой алчностью. О, эта алчность! Мы не способны перестать желать, и это одновременно превозносит и убивает нас. Желание! Оно завладевает нами и терзает нас, каждый день бросая на поле битвы, где накануне мы потерпели поражение, но которое сегодня снова залито солнцем и снова манит нас завоеваниями; оно призывает, хоть завтра мы умрем, громоздить империи, обреченные рассыпаться в прах, как будто знание того, что они очень скоро рухнут, не должно умерить жажду строить их прямо сейчас; оно питает нашу неутолимую страсть обладать тем, что нам недоступно; на заре нашей жизни оно выводит нас на зеленую равнину, усеянную трупами, и снабжает запасом замыслов и планов, которых хватит до самой смерти: едва исполнен один, как появляется другой. Но бесконечно желать так утомительно... И нам хочется удовольствия, за которым не надо гнаться, мы мечтаем о блаженстве, которое возникает само собой, не в результате стремлений и достижений, а как проявление самого нашего естества. Искусство и есть такое блаженство. Ведь не я накрыла этот стол. И чтобы видеть эту снедь, мне нет надобности ее желать. Кто-то другой где-то, в другой жизни, задумал этот пир, кто-то прельстился затвердевшей прозрачностью стекла и усладил свой вкус солоноватым глянцем устрицы с лимонным соком. Среди сотни замыслов, кипевших в чьей-то голове и мгновенно породивших тысячу других, должно было выделиться намерение приготовить и вкусить эту устричную трапезу, чтобы получился такой натюрморт.
Мы же смотрим на картину и получаем, не прилагая никаких усилий, наслаждение от схваченной на лету красоты вещей, испытываем радость без вожделения, созерцаем то, что возникло помимо нашей воли, восторгаемся тем, чего нам не пришлось желать. И поскольку этот натюрморт являет собой красоту, которая насыщает наше желание, но порождена желанием другого человека, доставляет нам удовольствие, которое не входило в наши намерения, дарована нам, хотя и не потребовала от нас напряжения воли, он воплощает в себе квинтэссенцию искусства, причастность к вечности. В немой, неподвижной сцене, где нет ничего живого, воплощено время, свободное от замыслов, совершенство, не скованное никакими сроками и не разъедаемое алчностью, наслаждение без желания, жизнь без начала и конца, красота без усилий.
Ибо искусство — это эмоция вне желания.
( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 40 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Жить, добывать себе пищу, произвести на свет потомство, проделать все, ради чего мы были рождены, и умереть — полнейшая бессмыслица, согласна, но именно таков порядок вещей. А люди заносчиво полагают, что могут пересилить природу, уйти от назначенного им, бедным биологическим существам, удела, будучи слепы к жестокости и грубости, из которых состоит их жизнь, их любовь, их деторождение и братоубийственные войны.
Я думаю, единственное, что нам остается, — это постараться найти дело, для которого мы родились, и выполнить его в меру своих сил, ничего не усложняя и не веря в сказки о божественном начале в нашем животном естестве. Только тогда смерть застанет нас за толковым занятием. Свобода, выбор, воля — все это химеры. Мы воображаем, будто можно делать мед, не разделяя участи пчел; но это не так: мы такие же бедные пчелы, которым надлежит исполнить то, что должно, и потом умереть.
( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 25 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Вечность невидима, но мы на неё смотрим. ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 31 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Два часа сна не способствуют человеколюбию. ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 22 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Так бывает в самые счастливые минуты жизни. Когда, сорвавшись с привязи сознания и намерений, мы отдаемся на волю внутренней стихии, видим собственные действия так, словно это действуем не мы, и в то же время получаем удовольствие от их непроизвольного совершенства. ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 30 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Мы ведь проживаем каждый день так, словно назавтра он снова вернётся. ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 17 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Я прочла столько книг...
Но, как и все самоучки, всегда сомневаюсь, правильно ли их поняла.
( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 16 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

В нашем мире тот силён, кто ничего не делает, а только треплет языком. ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 20 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Тишина помогает погрузиться в себя, она необходима тем, кого интересует не только внешняя сторона жизни, — ведь её собственный внутренний мир — сплошной шум и хаос, как улица в час пик. ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 28 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Психологи — просто чудаки, считающие, что обычная метафора — это бог весть какая премудрость. ( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [27.12.2016 01:00:03] { 18 / 0 / 0 }
Note: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

« Стр 1 из 2, показаны 1 - 20 из 29 »

АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ ДНЯ
БЛИЦ
    title
ПОИСК
человек 4
татьяна синявская 3
Ширвиндт 2
брэнсон 2
зима 2
рыцарь 2
бюджет 2
знание 2
Саади 2
сафронов 2
любовь 16885
жизнь 8510
счастье 7034
секс 6512
женщина 5370
дружба 4854
работа 4659
красота 4507
время 3702
деньги 3377
  • За 1 день: 199
  • Всего: 1658920
  • ЛУЧШИЙ АФОРИЗМ ДНЯ
    ДЕМОТИВАТОР
    АКТИВНЫЕ АВТОРЫ