Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против? афоризмы, цитаты, фразы и высказывания

« Стр 1 из 1, показаны 1 - 16 из 16 »

Шок от знакомства с журналом «Безбожник», по мнению некоторых исследователей «Мастера и Маргариты», сказался и в выборе фамилии сатанинского служки — Коровьева. Именно тот номер «Безбожника», что вышел в январе 1925 года (то есть в месяц посещения Булгаковым редакции этого журнала), назывался: «Безбожник. Коровий». Редакция так поясняла столь странное название: «Журнал наш — журнал крестьянский... Поэтому пишем мы и о здоровье коровьем, и о том, как знахари и попы людей морочат и скот губят». ( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [28.01.2017 01:00:03] { 37 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Хотел ли бы сам Булгаков быть с Иешуа (не с библейским Христом, ученики Которого носили мечи, а Сам Он не гнушался обличения ни словом, ни бичом — а с заискивающим Иешуа)? ( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [УЧЕНИКИ] [28.01.2017 01:00:03] { 29 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Дары Воланда всегда имеют двойное дно. «Дьявол очень старый вор. Не веди с ним разговор», — говорил архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской), когда-то поэт и блестящий молодой человек, друг Марины Цветаевой. ( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [ЧЕЛОВЕК, ПОЭТ, ВСЕГДА] [28.01.2017 01:00:03] { 60 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Мастеру, напротив, по сердцу арбатский подвальчик, домашний уют. Но дар Воланда все тот же: ведьма. Ведьма и королева Варфоломеевской ночи в приложении к домашнему обиходу: «Ловите гранату! Не бойтесь, она ручная!». Дерзаний у мастера нет, творчества уже нет, пути нет. Зато ведьма теперь всегда с ним. ( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [ПУТИ, ВСЕГДА] [28.01.2017 01:00:03] { 48 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
В «тёмном средневековье» была одна юродивая, которая ходила по городу с зажжённым факелом и с ведром воды. Когда ее спрашивали, зачем ей факел днем, она отвечала: «этим факелом я хотела бы поджечь рай, а водой я хотела бы залить адский огонь. Я хочу, чтобы вы любили Бога ради Бога, а не ради надежды на райские радости или ради страха перед адской мукой». Но сатана не умеет любить. В его понимании религиозные отношения носят типично рыночный характер: «ты — мне, я — тебе». ( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [ОТНОШЕНИЯ, РОДСТВО, ОГОНЬ] [28.01.2017 01:00:03] { 56 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Самая сильнодействующая ложь — ложь, замешанная на правде. В автохарактеристике Мефистофеля правды много. Верно и то, что он — «часть той силы, что вечно хочет зла». Верно и то, что из этого зла выходит благое. Неверно то, что этот итог Мефистофель приписывает своим замыслам. На деле же из зла, творимого сатаной, добро пересотворяет Господь. Только Богу под силу такая «алхимия», только Его Промысл может ошибку и грех человека обратить ко благу (если и не самого грешника, то хотя бы иных людей; если и не в земной жизни, то в грядущей). ( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [ЕСЛИ, ЛОЖЬ, ДОБРО] [28.01.2017 01:00:03] { 34 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Весь мистический сюжет «Мастера и Маргариты» может быть понят из этого фрагмента. И этот сюжет может быть резюмирован поговоркой: «свято место пусто не бывает». Смысл ее такой: на месте поруганной святыни поселяются бесы. Место разрушенных иконостасов заняли «иконы» политбюро. Город, в котором взрывают храмы, становится приютом «духа зла и повелителя теней». По слову выдающегося русского знатока античности проф. Ф. Ф. Зелинского, «там, где нет богов, там реют привидения». В мир, отрекшийся от Спасителя, приходит тот, кто Его кощунственно пародирует. ( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [ХРАМ, МЕСТО, смысл] [28.01.2017 01:00:03] { 37 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
…такие произведения, как картины Ге, или, в меньшей степени, Поленова, или тот же «Мастер и Маргарита» помогают нам понять всю невероятность и парадоксальность апостольской веры, почувствовать ее болевой ожог, позволяют нам вернуться в точку выбора… Но Булгаков обнажает всю глубину этого выбора: глаза здравого смысла и научного атеизма он вставил в глазные впадины Воланда. Тот, кто поверит бытовой очевидности, окажется все же союзником сатаны… ( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [ГЛАЗА] [28.01.2017 01:00:03] { 48 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Оказывается, в интересах сатаны видеть во Христе идеалиста-неудачника. А, значит, чисто-«научного» атеизма нет. Атеизм — это просто хорошо замаскированный (или забывший о своем истоке) сатанизм. ( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [АТЕИЗМ] [28.01.2017 01:00:03] { 59 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Булгаковский роман — это провокация. Но и сам Христос провокативен. Христос — это Бог, который прячется на земле. Его цель была взойти на крест. Но искупительная жертва не состоялась бы, если бы фаворская слава Христа была бы очевидна всеми и всегда.
<...>
В определенном смысле, Христос был именно таким, как булгаковский Иешуа Га-Ноцри из «Мастера и Маргариты». Таким был «имидж» Христа, таким Он казался толпе. И с этой точки зрения роман Булгакова гениален: он показывает видимую, внешнюю сторону великого события — пришествия Христа-Спасителя на Землю, обнажает скандальность Евангелия, потому что действительно, нужно иметь удивительный дар Благодати, совершить истинный подвиг Веры, чтобы в этом запыленном Страннике без диплома о высшем раввинском образовании опознать Творца Вселенной.
( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [УДИВИТЕЛЬНЫЙ, ЖЕРТВА, МОЛВА] [28.01.2017 01:00:03] { 44 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Да, Булгаков предлагает художественную версию толстовско-атеистической гипотезы. Но при этом вполне очевидно, что учение Иешуа не есть кредо Булгакова. Иешуа, созданный Мастером, не вызывает симпатий у самого Булгакова.
<...>
Итак, Булгаков явно не ставит себя в ученики «этого самого Га-Ноцри». Образ Иешуа вопреки восторженным заверениям образованцев, не есть икона. Это не тот Лик, в который верит сам Булгаков. Писатель создает образ вроде-бы-Христа, образ довольно заниженный и при этой не вызывающий симпатий у самого Булгакова.
( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [ГИПОТЕЗЫ, ОБРАЗ, ОЧЕВИДНО] [28.01.2017 01:00:03] { 42 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
На философском языке сюжет «Мастера и Маргариты» изложил Н. А. Бердяев. По его мысли именно из неизмеримого могущества зла в мире следует бытие Бога. Ведь если зла так много, и тем не менее встречаются редкие островки света — значит, есть что-то, не позволяющее тайфуну зла переломить тростники добра. Есть какая-то более могущественная сила, которая не позволяет океанскому прибою размыть прибрежные пески. У сил добра, столь редких в мире сем, есть тайный стратегический резерв — в мире Ином. Небесконечность могущества зла есть доказательство бытия Бога…Красивая мысль.Изложено, конечно, красиво, но не доказывает! Могущество зла ограничено другими естественными причинами!Иммануил Кант опроверг все пять признаков Бога, утверждая, что в области разума доказательств бытия Бога нет и быть не может, и создал свой нравственный императив, который в свою очередь может считаться доказательством бытия Бога.
«Нравственные принципы не зависят от внешней среды».
Если сказать совсем просто, то всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога, учреждающего и утверждающего нравственность, награждая добро и наказывая зло.http://studopedia.org/5-66661.htmlСлучайно удалил свой ответ!)))
С Кантом мене не тягаться! И в спорах о существовании Бога я обычно не участвую. Я прагматик и не верующий, В той логической цепочке нет неоспоримой связи одних выводов из других, Потому окончательны вывод для меня выглядит ошибочным.
Кстати! Кант один из идеологов немецкого фашизма!
http://xn--80aafngqnlfck6b3hm.xn--p1ai/all/vlijanie-nemeckoi-filosofi-na...Ну это уж Вы загнули! Скорее уж Ницше с его теорией сверхчеловека можно как-то упомянуть, в том смысле, что его идеи были исковерканы и использованы в нужном ключе.
Расовая теория, родилась в середине прошлого века в качестве учения, оправдывавшего колониальную политику крупных европейских держав мира, в первую очередь Англии и Франции — работы Ж. А. Гобино, де Ляпужа и их французских и английских последователей.
На становление фашизма как социального течения значительное влияние оказал английский публицист Томас Карлейль. Впоследствии его идеи были развиты Хьюстоном Стюартом Чемберленом. Бертран Рассел в своей книге «История Западной философии» (1946) утверждал: «Следующий шаг после Карлейля и Ницше — Гитлер.» Это в философском ключе. В практическом, в Германии — главный идеолог нацистов Розенберг, пропагандист — Геббельс.Не совсем то! Не помню в каком фильме был эпизод, где Гитлер перед крнчиной смотрит на портрет канта и произносит (не помню точно подробности):"Ошибся ты с о своей теорией!"А теория заключалась в следующем, На протяжении истории человечества происходил расцвет многих империй, и их гибель. Связано это было с обретением этими цивилизациями так называемого Чаши Грааля ( может и не Грааля — не помню точное название) Он имел особенность находится в руках определённых империй, которые благодаря ему расцветали, но после его потери приходили в упадок. Теперь же эта чаша уже находится у арийцев, но уже навсегда. Потому и возвысилась Германия перед войной (это заметно по поведению Германии в то время!)
"""Философия, характерная для Германии, начинается с Канта и начинается как реакция против философии Юма. Канту было предопределено верить в причинность, Бога, вечность, моральный закон и так далее, но он сознавал, что философия Юма сделала это довольно сложным. Поэтому он придумал разницу между «чистым» и «практическим» разумом. «Чистый» разум касался всего, что может быть доказано, а таких вещей не так много; «практический» разум имел отношение к тому, что необходимо для добродетели, а таких вещей очень много. Конечно, очевидно, что «чистый» разум был просто разумом, тогда как «практический» разум был предрассудком. Таким образом, Кант вернул в философию обращение к чему-то осознанному как явление, находящееся вне сферы теоретической рациональности, что изгонялось из школ с самого зарождения схоластики."""
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Rassel/pr_fash.phpПо-моему, легче доказать существование Бога, чем серьёзно изложить философию Канта (изложить на форуме краткое содержание шести томов — это будет просто жестяная жесть). Так что, предлагаю пощадить наш разум и ''практический'' и ''чистый'' и оставить дух Канта в покое. )))) По поводу артефактов — скорее всего Вы имели в виду копье Судьбы или Копьё Лонгина (которое римский воин Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на Кресте), считается, что тот, у кого в руках это оружие, будет вершить судьбы мира. По легендам оно принадлежало в разные времена Атилла, Юстиниан I, Константин Великий, король готов Теодорих I, который благодаря ему победил орды Аттилы, Карл Великий, Фридрих Барбаросса и некоторые другие известные правители. «Копье Судьбы» побывало и в руках Гитлера. Историки свидетельствуют, что еще в юности мистически настроенный Адольф часами стоял в Венском музее истории искусств перед витриной, в которой было выставлено «Копье Лонгина». На самом деле в различных церквях мира хранится несколько реликвий, которые считаются копьём Лонгина, либо его фрагментом: Армянское копьё, Ватиканское копьё, Венское копьё, Краковское копьё и другие ''копья''. Какое из них подлинное — пока неизвестно. Учёные работают. Святой Грааль или Чаша Грааля ( чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя) обладает (по легендам) несколько другими свойствами: испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В XIX веке несколько (порядка шести-семи) городов объявили о том, что они обладают Граалем. Согласно Ватикану — хранится в Кафедральном соборе Валенсии (Catedral de Valencia), в капелле Санто Калис (в переводе — святая чаша).А по мне так довольно убедительно. Вообще люблю, когда мысли излагают красиво.Красиво излагать — это для большей убедительности, Пусть так и будет!)) Но красиво изложенное не значит верное!))Конечно нет. Наверное, я даже не согласна с самой мыслью, но мне она нравится, кажется нестандартной, хочется над ней поразмышлять, — и, думаю, что найдутся люди, которые с ней согласятся.
( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [ЕСЛИ, ВОИН, ОЧЕВИДНО] [28.01.2017 01:00:03] { 62 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
У Корнея Чуковского в «Воспоминаниях о М. Горьком» есть точная заметка: «Была Пасха. Шаляпин подошел к Толстому похристосоваться: — Христос воскресе, Лев Николаевич! – Толстой промолчал, дал Шаляпину поцеловать себя в щеку, потом сказал неторопливо и веско: — Христос не воскрес, Федор Иванович… не воскрес…».
<...>
Моралистика без мистики – вот «евангелие от Толстого». Всепрощение, непротивление и никаких там чудес и демонов.
( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [ПАСХА] [28.01.2017 01:00:03] { 48 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
На вопросы анкеты архиепископа Кентерберийского академик Павлов ответил так:
«Верите ли Вы в Бога или нет?» — «Нет, не верю».
«Считаете ли Вы религию совместимой с наукой или нет?» — «Да, считаю».
Когда ученики подступили к нему с вопросом, как же согласуются эти ответы, он объяснил:
— Целый ряд выдающихся ученых были верующими, значит — это совместимо. Факт есть факт и нельзя с ним не считаться.
( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [ВОПРОСЫ, ФАКТ, УЧЕНИКИ] [28.01.2017 01:00:03] { 39 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Как известно, булгаковский Коровьев «однажды неудачно пошутил». Но если его шутка имела столь многовековые, вечные последствия, то она касалась религии. Также трудно не согласиться с Л. Яновской, когда она замечает, что «вряд ли Воланд наказывает своего верного рыцаря, чье место непосредственно рядом с ним, за неудачу каламбура». Наказан Коровьев не Воландом, а вышученным им Светом.
<...>
Вот и шутки советских безбожников, по мнению Булгакова, заходили слишком далеко. Нельзя разрушать чужую веру — если ты ничего не можешь предложить взамен. Нельзя заменять веру коровьей ветеринарией. Нельзя красть мечту о Небе: в этом случае душу «пожирает земля». Мрак и печаль настигают таких шутников… Коровьев теперь «темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом».
( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [СЛИШКОМ, ПОСЛЕДСТВИЯ, ПРЕДЛОЖИТЬ] [28.01.2017 01:00:03] { 46 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Такая же боль ждет и Мастера в домике, который подарил ему сатана. Пытка покоем. Наказание тупиком. Пусть вишни, пусть Маргарита. Но нет Христа. Нет вертикали, Выси. И даже Воланд распрощался с Мастером навсегда. Маргарита подчеркивает, что это «вечный дом» Мастера… ( Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?) [НАКАЗАНИЕ] [28.01.2017 01:00:03] { 34 / 0 / 0 }
Note: Андрей Кураев. «Мастер и Маргарита»: За Христа или против?
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

« Стр 1 из 1, показаны 1 - 16 из 16 »

!!!
АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ ДНЯ
БЛИЦ
    title
ПОИСК
sportsi 3
система 2
ирония 2
государство 2
плагиат 2
вода 2
депрессия 2
аргумент 2
шашлык 2
человек 2
любовь 16951
жизнь 8544
Счастье 7068
Секс 6577
женщина 5403
дружба 4881
работа 4688
красота 4533
Время 3764
деньги 3400
  • За 1 день: 145
  • Всего: 1692492
  • ЛУЧШИЙ АФОРИЗМ ДНЯ
    ДЕМОТИВАТОР
    АКТИВНЫЕ АВТОРЫ