М. И. Драгомиров афоризмы, цитаты, фразы и высказывания

« Стр 1 из 1, показаны 1 - 34 из 34 »

Все дело в том, чтобы силы и способности, данные человеку природой, не ломая, специализировать в военном направлении (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, СПОСОБНОСТИ, ДЕЛО] [13.01.2008 00:00:00] { 1847 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Чему и как учить войска. 1)Войска должно учить в мирное время только тому, что им придется делать в военное; всякое отступление от этой нормы вредно, 2)Учить солдат боевому делу должно в такой последовательности, чтобы они из самого хода обучения видели цель всякого отдела образования. 3)Учить преимущественно примером (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, СТРЕМЛЕНИЕ, ВРЕМЯ] [13.01.2008 00:00:00] { 1732 / -3 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Если такую главную роль играет нравственная упругость в военном человеке, то само собой разумеется, что все внимание при мирном образовании войск должно быть устремлено на развитие ее (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, РОЛЬ, ВНИМАНИЕ] [13.01.2008 00:00:00] { 1729 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
По Драгомирову, офицер-начальник каждого ранга должен удовлетворять следующим условиям: 1)общее знание теории военного дела и, в частности, подробное знание теории и техники, относящейся к тому роду войск, в котором служит; 2)преданность Государю и родине до самоотвержения, дисциплина, вера в нерушимость (святость) приказания, храбрость, решимость безропотно переносить все тягости службы, чувство взаимной выручки; 3)способность ориентироваться в окружающей обстановке; 4)решимость принимать на себя ответственность за свои действия и распоряжения в тех случаях, когда обстоятельства не позволяют ожидать распоряжения свыше; 5)частный почин; 6)привычка представлять себе цель каждого действия; 7)уверенность в необходимости служить делу, а не лицам, общей, а не собственной пользе. (М. И. Драгомиров) [НАЧАЛЬСТВО, ОЩУЩАТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ] [13.01.2008 00:00:00] { 1776 / -2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Велика и почетна роль офицера, понимаемая таким образом, и тягость ее не всякому под силу (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, РОЛЬ] [13.01.2008 00:00:00] { 1964 / 4 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Даже и обороняясь, никогда не думай о том только, чтобы отбиться, но непременно о том, чтобы побить (М. И. Драгомиров) [ПОРАЖЕНИЕ] [13.01.2008 00:00:00] { 1759 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Относительно масс, безусловно, верно то, что где больше читают, там больше и думают, масса же сильная в мыслительной работе всегда будет бить ту, которая в этой работе слаба (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, БОЛЬШЕ, ГДЕ] [13.01.2008 00:00:00] { 1850 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Занятия должно вести так, чтобы сообщить и солдату и начальнику знание того, что придется исполнить в бою, вместе с тем приготовить и духовную их сторону по возможности так, чтобы случайности боя не поражали неожиданностью ни солдата, ни начальника, не заставали их врасплох (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, ЗНАНИЕ, ВМЕСТЕ] [13.01.2008 00:00:00] { 1938 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Драгомиров писал, что суворовская 'Наука побеждать' оставалась непонятой целых 60 лет и была просто забыта. 'Я ее разъяснил, да еще, благодаря Суворову, открыл то, что до сих пор остается, к несчастью, непостижимым для большинства военных (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, НАУКА, ДА] [13.01.2008 00:00:00] { 1791 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Условия, необходимые для обучения. 1)обращать постоянное внимание, чтобы в занятиях с солдатом не терять ни минуты даром, но даже и на какие-либо упражнения, прямо не отвечающие его назначению; 2)расстаться с верою в силу писанных инструкция, не поддержанных личным указанием и настоянием; 3)подумать о том, чтобы методы преподавания были соображены с характером предметов и свойствами нашего рекрута (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, ВНИМАНИЕ, МЕТОДЫ] [12.01.2008 00:00:00] { 1682 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Два основных раздела обучения. 1)развитие в человеке зачатков долга, самоотвержения и самообладания, вложенных в него природою; 2)передачу ему разных материальных навыков, делающих его более способным к защите и к нанесению вреда врагу. Первому отделу приличествует название воспитание, второму - образование солдата (М. И. Драгомиров) [ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ] [12.01.2008 00:00:00] { 1510 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Почему плохо приживается новое? Все это явления старые и совершенно естественные; всякий занимается охотнее тем, что он знает; и всякий считает более важным то, что знает: так уж человек устроен (М. И. Драгомиров) [ЧЕЛОВЕК] [12.01.2008 00:00:00] { 1502 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Что требуется от солдата в бою. 1)Чувство долга, доведенное до самоотвержения, или готовность пожертвовать собою для выручки товарищей, неустрашимость, беспрекословное повиновение воле начальника во всем, касающемся службы. 2)Способность выносить тягости и лишения военного времени безропотно и без быстрого истощения сил. 3)Искусное действие своим оружием. 4)Уменье согласовать свои движения и действия с товарищами. 5)Ловкость в преодолении встречаемых на местности преград и уменье пользоваться ими для собственного укрытия от осмотра и выстрелов неприятеля, не лишаясь однакож возможности его видеть и стрелять по нем. Первые два пункта определяют воспитание солдата; последние три - его образование (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, ГОТОВНОСТЬ, ОЩУЩАТЬ] [12.01.2008 00:00:00] { 1736 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
В каком порядке следует образовывать солдата. Так, все занятия с солдатом, по распределению времени соответственно важности предметов обучения, должны быть поставлены в следующем порядке: 1)все, относящееся к воспитанию солдата; 2)стрельба; 3) фехтование; 4) гимнастика; 5)строй (М. И. Драгомиров) [ОБРАЗОВАНИЕ] [12.01.2008 00:00:00] { 1494 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Свойства рекрута нашего то, что длинных объяснения и отвлеченностей он не понимает или весьма трудно понимает; сам длинно не говорит; с показа легче учится, чем с рассказа; запоминает легче, чем усваивает (М. И. Драгомиров) [ВОСПИТАНИЕ] [11.01.2008 00:00:00] { 1693 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Цель занятий с солдатом - подготовить его для боя. Бой, прежде всего, требует от человека способности пожертвовать собою, потом умения действовать так, чтобы эта жертва была, по возможности, полезна своим, гибельна врагу (М. И. Драгомиров) [ВОСПИТАНИЕ, ЦЕЛЬ, ЖЕРТВА] [11.01.2008 00:00:00] { 822 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Дисциплина заключается в том, чтобы вызывать на свет Божий все великое и святое, таящееся в глубине души самого обыкновенного человека (М. И. Драгомиров) [ДИСЦИПЛИНА, СВЕТ] [11.01.2008 00:00:00] { 1985 / 8 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Старайтесь, прежде всего, вкоренять в солдате чувство военного долга и возвысьте его сердце, а остальное придет само собою'. 'Нужно взывать к возвышенным сторонам человеческой природы и не только не подавлять, а, напротив, укреплять их в солдате (М. И. Драгомиров) [ЧУВСТВО ДОЛГА, СЕРДЦЕ, ЧУВСТВО] [11.01.2008 00:00:00] { 822 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Причина преобладания строя над прочими отделами образования лежит в той же инерции, на которую сделан намек выше и которая сдает только живому примеру, а не писанной бумаге. Было время, когда строй составлял начало и конец воинского образования, поглощал все время и все внимание (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, ВНИМАНИЕ, КОНЕЦ] [11.01.2008 00:00:00] { 955 / 4 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Приемы воспитания внешние, но укрепляющие духовную сторону солдата суть: сквозные атаки, ученья под артиллерийскими выстрелами и обстреливание (М. И. Драгомиров) [ВОСПИТАНИЕ, СУТЬ] [11.01.2008 00:00:00] { 822 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Курс солдатского воспитания представляют уставы службы внутренней и гарнизонной. Они должны быть усвоены более основательно и, разумеется, более в их сущности, чем в обрядовой стороне. Значение внутренней службы. Внутренняя служба относится к гарнизонной, как общевоспитательная подготовка - к применению усвоенного воспитанием в данном случае. Стоя в карауле, солдат не только учится служить, но и впервые действительно служит. В отношении к ним все прочие уставы имеют не более как характер учебных инструкций, прохождение которых, по нужде не только может быть ограничено, но иногда даже и совершенно пропущено (М. И. Драгомиров) [ВОСПИТАНИЕ, СОЛДАТ, ЗНАЧЕНИЕ] [11.01.2008 00:00:00] { 802 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Великим пособием к развитию надежности в людях мы признаем укоренение в них привычки докладывать об всем, с ними случившемся, прямому начальнику (М. И. Драгомиров) [ПРИВЫЧКА] [11.01.2008 00:00:00] { 827 / -1 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Воин должен постоянно видеть заботу начальника о его судьбе и в первую очередь о сохранении самой жизни. Гибель всякого солдата, происшедшая от незнания или равнодушия к своему делу начальника, ложится этому последнему на совесть так же, как если бы он уложил этого солдата из собственных рук. (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, СОВЕСТЬ, ВОИН] [10.01.2008 00:00:00] { 938 / 4 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
1889 г. 27 октября. Из приказа 319 генерала Драгомирова:
'В некоторых частях дерутся. Прошу помнить, что в дисциплинарном уставе ясно указано, какие на нижних чинов можно налагать взыскания и кроме коих никто иных налагать не смеет
(М. И. Драгомиров) [НАКАЗАНИЕ, ПОМНИТЬ] [10.01.2008 00:00:00] { 555 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Не суетиться и людей не суетить; это самая опасная и вредная повадка: кто суетится в ожидании начальника, тем более будет суетиться в ожидании неприятеля. Спокойствие, достоинство, правдивость насквозь - вот отличительные черты подлинного военного человека всех степеней и званий (М. И. Драгомиров) [СУЕТА, СПОКОЙСТВИЕ, ДОСТОИНСТВО] [10.01.2008 00:00:00] { 3443 / 4 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Воспитание солдата должно быть поставлено выше образования и потому должно обращать на себя преимущественное и ежеминутное внимание его руководителей. (М. И. Драгомиров) [ВОСПИТАНИЕ, ВНИМАНИЕ] [10.01.2008 00:00:00] { 866 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Цель воспитания выражается в двух словах: нужно, чтобы солдат был надежен, т.е. правдив и исполнял свои обязанности всегда одинаково как на глазах начальства, так и за глазами (М. И. Драгомиров) [ВОСПИТАНИЕ, ЦЕЛЬ, СОЛДАТ] [10.01.2008 00:00:00] { 1258 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Средство достигнуть этого (воспитания) одно: с первых же шагов службы солдата следить неустанно за тем, чтобы он ничего не делал спустя рукава, т.е. требовать от него безусловно-точного исполнения всего показываемого или объясняемого, не гонясь на первых порах за быстротою и ловкостью исполнения, и проверять его исполнительность именно тогда, когда он менее всего может ожидать поверки (М. И. Драгомиров) [ВОСПИТАНИЕ, НИЧЕГО] [10.01.2008 00:00:00] { 849 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Мы придаем этому определению нравственной устойчивости каждого солдата, сверх воспитательного, и другое важное значение: ротный командир, давший себе этот труд, не пожалеет впоследствии, потому что будет иметь на счету кандидатов на все назначения, которые приходится делать в роте. (М. И. Драгомиров) [ВОСПИТАНИЕ, ТРУД, ЗНАЧЕНИЕ] [10.01.2008 00:00:00] { 959 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Приучить свою мысль к готовности на смерть составляет условие капитальной важности в военном воспитании; в бою только тот бьет, кто не боится погибнуть; для человека воспитавшего себя таким образом, нет неожиданностей: ибо более того, на что он сам себя обрек, неприятель ничего с ним сделать не может. И только при этом условии выручка своих в бою обращается для человека в высший непререкаемый военный догмат, а дерзость и упорство в достижении цели станут делом естественным (М. И. Драгомиров) [ВОСПИТАНИЕ, ЦЕЛИ, УПОРСТВО] [09.01.2008 00:00:00] { 844 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Если этого нет, наилучший руководитель не только не поможет, но напортит; что толку в том, если он научит, как располагаться для боя, для отдыха, как принимать сторожевые меры, и в то же время задергает, запугает человека? Правда, он ему несколько подготовил, а волю подорвал. Но у запуганного человека и ум, как бы он ни был развит, плохо действует. В нашем деле подобная наука хуже невежества: потому хуже, что успех в военном деле зиждется на воле; ум подсказывает только легчайший путь к успеху (М. И. Драгомиров) [ВОСПИТАНИЕ, УСПЕХ, НАУКА] [09.01.2008 00:00:00] { 938 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Чувство долга растет не снизу вверх, а распространяется сверху вниз. (М. И. Драгомиров) [ЧУВСТВО ДОЛГА, ЧУВСТВО, ОЩУЩАТЬ] [09.01.2008 00:00:00] { 858 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Военное дело, по выражению генерала Драгомирова, есть дело 'больше волевое, чем умовое'... (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, ДЕЛО, БОЛЬШЕ] [09.01.2008 00:00:00] { 874 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Теория военного искусства не претендует создавать Наполеонов, но она дает знание свойств войск и местности. Она указывает модели, образцы, осуществленные в области войны и, благодаря этому, выравнивает путь тем, кого природа наградила воинскими способностями (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, ЗНАНИЕ, ТЕОРИЯ] [09.01.2008 00:00:00] { 899 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

« Стр 1 из 1, показаны 1 - 34 из 34 »

!!!
АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ ДНЯ
БЛИЦ
    title
ПОИСК
отдых 3
мир жесток 2
торговля 2
референдум 2
милонов 2
без мозга 2
данил рудый 2
совесть 2
бык на арене 2
ГИЛЬОМАНШ 2
любовь 16960
жизнь 8546
Счастье 7070
секс 6585
женщина 5406
дружба 4887
Работа 4689
красота 4534
Время 3775
деньги 3407
  • За 1 день: 212
  • Всего: 1696402
  • ЛУЧШИЙ АФОРИЗМ ДНЯ
    ДЕМОТИВАТОР
    АКТИВНЫЕ АВТОРЫ