М. И. Драгомиров, афоризмы, цитаты, высказывания

« Стр 1 из 2, показаны 1 - 20 из 34 »

Все дело в том, чтобы силы и способности, данные человеку природой, не ломая, специализировать в военном направлении (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, СПОСОБНОСТИ, ДЕЛО] [13.01.2008 00:00:00] { 1840 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Чему и как учить войска. 1)Войска должно учить в мирное время только тому, что им придется делать в военное; всякое отступление от этой нормы вредно, 2)Учить солдат боевому делу должно в такой последовательности, чтобы они из самого хода обучения видели цель всякого отдела образования. 3)Учить преимущественно примером (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, СТРЕМЛЕНИЕ, ВРЕМЯ] [13.01.2008 00:00:00] { 1725 / -3 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Если такую главную роль играет нравственная упругость в военном человеке, то само собой разумеется, что все внимание при мирном образовании войск должно быть устремлено на развитие ее (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, РОЛЬ, ВНИМАНИЕ] [13.01.2008 00:00:00] { 1723 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

По Драгомирову, офицер-начальник каждого ранга должен удовлетворять следующим условиям: 1)общее знание теории военного дела и, в частности, подробное знание теории и техники, относящейся к тому роду войск, в котором служит; 2)преданность Государю и родине до самоотвержения, дисциплина, вера в нерушимость (святость) приказания, храбрость, решимость безропотно переносить все тягости службы, чувство взаимной выручки; 3)способность ориентироваться в окружающей обстановке; 4)решимость принимать на себя ответственность за свои действия и распоряжения в тех случаях, когда обстоятельства не позволяют ожидать распоряжения свыше; 5)частный почин; 6)привычка представлять себе цель каждого действия; 7)уверенность в необходимости служить делу, а не лицам, общей, а не собственной пользе. (М. И. Драгомиров) [НАЧАЛЬСТВО, ОЩУЩАТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ] [13.01.2008 00:00:00] { 1761 / -2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Велика и почетна роль офицера, понимаемая таким образом, и тягость ее не всякому под силу (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, РОЛЬ] [13.01.2008 00:00:00] { 1954 / 4 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Даже и обороняясь, никогда не думай о том только, чтобы отбиться, но непременно о том, чтобы побить (М. И. Драгомиров) [ПОРАЖЕНИЕ] [13.01.2008 00:00:00] { 1753 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Относительно масс, безусловно, верно то, что где больше читают, там больше и думают, масса же сильная в мыслительной работе всегда будет бить ту, которая в этой работе слаба (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, БОЛЬШЕ, ГДЕ] [13.01.2008 00:00:00] { 1844 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Занятия должно вести так, чтобы сообщить и солдату и начальнику знание того, что придется исполнить в бою, вместе с тем приготовить и духовную их сторону по возможности так, чтобы случайности боя не поражали неожиданностью ни солдата, ни начальника, не заставали их врасплох (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, ЗНАНИЕ, ВМЕСТЕ] [13.01.2008 00:00:00] { 1924 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Драгомиров писал, что суворовская 'Наука побеждать' оставалась непонятой целых 60 лет и была просто забыта. 'Я ее разъяснил, да еще, благодаря Суворову, открыл то, что до сих пор остается, к несчастью, непостижимым для большинства военных (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, НАУКА, ДА] [13.01.2008 00:00:00] { 1783 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Условия, необходимые для обучения. 1)обращать постоянное внимание, чтобы в занятиях с солдатом не терять ни минуты даром, но даже и на какие-либо упражнения, прямо не отвечающие его назначению; 2)расстаться с верою в силу писанных инструкция, не поддержанных личным указанием и настоянием; 3)подумать о том, чтобы методы преподавания были соображены с характером предметов и свойствами нашего рекрута (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, ВНИМАНИЕ, МЕТОДЫ] [12.01.2008 00:00:00] { 1676 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Два основных раздела обучения. 1)развитие в человеке зачатков долга, самоотвержения и самообладания, вложенных в него природою; 2)передачу ему разных материальных навыков, делающих его более способным к защите и к нанесению вреда врагу. Первому отделу приличествует название воспитание, второму - образование солдата (М. И. Драгомиров) [ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ] [12.01.2008 00:00:00] { 1504 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Почему плохо приживается новое? Все это явления старые и совершенно естественные; всякий занимается охотнее тем, что он знает; и всякий считает более важным то, что знает: так уж человек устроен (М. И. Драгомиров) [ЧЕЛОВЕК] [12.01.2008 00:00:00] { 1493 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Что требуется от солдата в бою. 1)Чувство долга, доведенное до самоотвержения, или готовность пожертвовать собою для выручки товарищей, неустрашимость, беспрекословное повиновение воле начальника во всем, касающемся службы. 2)Способность выносить тягости и лишения военного времени безропотно и без быстрого истощения сил. 3)Искусное действие своим оружием. 4)Уменье согласовать свои движения и действия с товарищами. 5)Ловкость в преодолении встречаемых на местности преград и уменье пользоваться ими для собственного укрытия от осмотра и выстрелов неприятеля, не лишаясь однакож возможности его видеть и стрелять по нем. Первые два пункта определяют воспитание солдата; последние три - его образование (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, ГОТОВНОСТЬ, ОЩУЩАТЬ] [12.01.2008 00:00:00] { 1726 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

В каком порядке следует образовывать солдата. Так, все занятия с солдатом, по распределению времени соответственно важности предметов обучения, должны быть поставлены в следующем порядке: 1)все, относящееся к воспитанию солдата; 2)стрельба; 3) фехтование; 4) гимнастика; 5)строй (М. И. Драгомиров) [ОБРАЗОВАНИЕ] [12.01.2008 00:00:00] { 1488 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Свойства рекрута нашего то, что длинных объяснения и отвлеченностей он не понимает или весьма трудно понимает; сам длинно не говорит; с показа легче учится, чем с рассказа; запоминает легче, чем усваивает (М. И. Драгомиров) [ВОСПИТАНИЕ] [11.01.2008 00:00:00] { 1686 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Цель занятий с солдатом - подготовить его для боя. Бой, прежде всего, требует от человека способности пожертвовать собою, потом умения действовать так, чтобы эта жертва была, по возможности, полезна своим, гибельна врагу (М. И. Драгомиров) [ВОСПИТАНИЕ, ЦЕЛЬ, ЖЕРТВА] [11.01.2008 00:00:00] { 814 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Дисциплина заключается в том, чтобы вызывать на свет Божий все великое и святое, таящееся в глубине души самого обыкновенного человека (М. И. Драгомиров) [ДИСЦИПЛИНА, СВЕТ] [11.01.2008 00:00:00] { 1975 / 8 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Старайтесь, прежде всего, вкоренять в солдате чувство военного долга и возвысьте его сердце, а остальное придет само собою'. 'Нужно взывать к возвышенным сторонам человеческой природы и не только не подавлять, а, напротив, укреплять их в солдате (М. И. Драгомиров) [ЧУВСТВО ДОЛГА, СЕРДЦЕ, ЧУВСТВО] [11.01.2008 00:00:00] { 817 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Причина преобладания строя над прочими отделами образования лежит в той же инерции, на которую сделан намек выше и которая сдает только живому примеру, а не писанной бумаге. Было время, когда строй составлял начало и конец воинского образования, поглощал все время и все внимание (М. И. Драгомиров) [ВОЕННЫЕ, ВНИМАНИЕ, КОНЕЦ] [11.01.2008 00:00:00] { 944 / 4 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

Приемы воспитания внешние, но укрепляющие духовную сторону солдата суть: сквозные атаки, ученья под артиллерийскими выстрелами и обстреливание (М. И. Драгомиров) [ВОСПИТАНИЕ, СУТЬ] [11.01.2008 00:00:00] { 816 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

« Стр 1 из 2, показаны 1 - 20 из 34 »

!!!
АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ ДНЯ
БЛИЦ
ПОИСК
надежда 3
Родионов 2
мечты 2
весна 2
щербаков 2
Предать анафиме 2
жириновский 2
Доброта 2
молитва 2
палец 2
любовь 16927
жизнь 8532
Счастье 7053
секс 6552
женщина 5396
дружба 4868
работа 4680
красота 4518
Время 3740
деньги 3395
  • За 1 день: 187
  • Всего: 1677205
  • ЛУЧШИЙ АФОРИЗМ ДНЯ
    ДЕМОТИВАТОР
    АКТИВНЫЕ АВТОРЫ