Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра афоризмы, цитаты, фразы и высказывания

« Стр 1 из 1, показаны 1 - 35 из 35 »

Нравственное значение брака состоит в том, что женщина перестает быть орудием естественных влечений, а признается как существо абсолютно ценное само по себе, как необходимое восполнение индивидуального человека до его истинной целостности. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ЗНАЧЕНИЕ] [28.01.2017 01:00:03] { 48 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Преобладание духа над плотью необходимо для сохранения нравственного достоинства человека. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ДОСТОИНСТВА] [31.12.2016 01:01:01] { 77 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
... аскетизм сам по себе ещё не есть добро и, следовательно, не может быть высшим или безусловным принципом нравственности. Истинный (нравственный) аскет приобретает власть над плотью не для укрепления формальных сил духа, а для лучшего содействия добру. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [АСКЕТИЗМ, ВЛАСТЬ, ДОБРО] [31.12.2016 01:01:01] { 100 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Служители средневековой церкви, мучившие и сжигавшие еретиков, евреев, колдунов и ведьм, были по большей части люди в аскетическом смысле безупречные, но односторонняя сила духа, при отсутствии жалости, делала их воплощенными дьяволами. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ЛЮДИ, ЦЕРКВИ, СИЛА] [31.12.2016 01:01:01] { 48 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
... корень нашего нравственного отношении к другим заключается не в участии, или чувстве солидарности вообще, а именно в жалости, или сострадании. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [КОРЕНЬ] [31.12.2016 01:01:01] { 39 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
... когда солдат на войне по команде убивает неприятеля, побуждаемый только «долгом службы», то, как бы мы в принципе ни относились к войне вообще, мы, конечно, не станем обвинять этого солдата в безнравственной жестокости; другое дело, если он находит удовольствие в убийстве и с наслаждением прокалывает человека штыком. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ДЕЛО, СОЛДАТ, УДОВОЛЬСТВИЕ] [31.12.2016 01:01:01] { 36 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Сожаление о страданиях преступника, конечно, не есть одобрение или оправдание преступлений. Напротив, чем большую жалость возбуждают во мне прискорбные последствия чьих-нибудь грехов, тем сильнее моё осуждение этих грехов. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ПРИЧАСТНОСТЬ, ПОСЛЕДСТВИЯ, СОСТРАДАНИЕ] [31.12.2016 01:01:01] { 41 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Общее сознание в человечестве решительно признает, что жалость есть добро; человек, проявляющий это чувство, называется добрым; чем глубже он его испытывает и чем шире применяет, тем он признается добрее; человек безжалостный, напротив, называется злым по преимуществу. <...> Как постоянное свойство и практический принцип безжалостность называется эгоизмом. <...> Если, таким образом, эгоизм осуждается разумом как бессмысленное утверждение несуществующего и невозможного, то противоположный принцип альтруизма, психологически основанный на чувстве жалости, вполне оправдывается разумом, как и совестью. <...> ... разум выводит принцип или правило отношения ко всем другим существам: поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобою самим. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ОТНОШЕНИЯ, ЧЕЛОВЕК, СОЗНАНИЕ] [31.12.2016 01:01:01] { 62 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Отсюда два правила альтруизма — отрицательное и положительное:
1) не делай другому ничего такого, чего себе не хочешь от других, и
2) делай другому все то, чего сам хотел бы от других.
Короче и проще: эти два правила, соединяемые обыкновенно вместе, выражаются так: никого не обижай и всем, насколько можешь, помогай (Neminem laede, imo omnes, quantum potes, juva). Первое, отрицательное, правило называется, в частности, правилом справедливости, второе — милосердия.
( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ПРАВИЛА, НИЧЕГО, ВМЕСТЕ] [31.12.2016 01:01:01] { 44 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Сознательно и разумно делать добро я могу только тогда, когда верю в добро, в его объективное, самостоятельное значение в мире, то есть, другими словами, верю в нравственный порядок, в Провидение, в Бога. <...> Не иметь этой веры — значит не верить в смысл собственной жизни, значит отказаться от достоинства разумного существа. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ДОБРО, ЗНАЧЕНИЕ] [31.12.2016 01:01:01] { 36 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Я знаю, что если бы я родился среди каннибалов, то и сам был бы каннибалом, и я не могу не чувствовать благодарности и благоговения к тем людям, которые своими трудами и подвигами вывели мой народ из дикого состояния и довели его до той степени культуры, на которой он теперь находиться. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [31.12.2016 01:01:01] { 17 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
... воздержность или умеренность имеет достоинство добродетели лишь тогда, когда относится к состояниям и действиям постыдным, ограничивая или отстраняя их. Добродетель не требует, чтобы мы были воздержны или умеренны вообще или во всем, а только чтобы мы воздерживались от того, что ниже нашего человеческого достоинства и что беспрепятственно допускать было бы нам стыдно. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ДОСТОИНСТВА, ДОБРОДЕТЕЛЬ, ДОБРОДЕТЕЛИ] [31.12.2016 01:01:01] { 49 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Ибо источник человеческих законов — источник смутный. Прозрачная струя нравственной правды едва видна в нём под наносом других, чисто исторических элементов, выражающих только фактическое соотношение сил и интересов в тот или другой момент. Поэтому справедливость, как добродетель, далеко не всегда совпадает с легальностью, или правдою юридическою, а иногда находится с нею в прямом противоречии, как сознано самими юристами: summus jus — summa in juria.Summus jus - summa in juria - Высшее право - высшая несправедливость (лат.). ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ПРАВО] [31.12.2016 01:01:01] { 51 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
В чувстве полового стыда — <...> человек признает для себя постыдным <...> самую сущность того закона природы, которому подчиняется весь органический мир. Важно здесь не столько то, что человек вообще стыдится, сколько то, чего он стыдится. Обладая этою способностью стыда, не замечаемою у других животных, человек мог бы быть определен как животное стыдящееся. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [СУЩНОСТЬ, ЧЕЛОВЕК] [31.12.2016 01:01:01] { 43 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
... всякий согласится, что бывает патриотизм неразумный, вместо желаемой пользы приносящий вред и ведущий народы к гибели, бывает патриотизм пустой, выражающий только голословную претензию, и бывает, наконец, патриотизм прямо лживый, служащий только личиною для низких, своекорыстных побуждений. <...> Что касается до нашего отечества... Петр Великий и Пушкин — достаточно этих двух имен, чтобы признать, что наш национальный дух осуществляет свое достоинство лишь в открытом общении со всем человечеством, а не в отчуждении от него. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ДОСТОИНСТВО, ПАТРИОТИЗМ, НАРОДЫ] [31.12.2016 01:01:01] { 52 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Нравственный принцип не позволяет превращать действительное лицо, живого человека с его неотъемлемым и существенным национальным определением в какой-то пустой, отвлеченный субъект, произвольно выделяя из него определяющие его особенности. <...> ... если мы любим человека, то должны любить его народность, которую он любит и от которой себя не отделяет. Высший нравственный идеал требует, чтобы мы любили всех людей, как самих себя, но так как люди не существуют вне народностей, <...> то прямой логический вывод отсюда есть тот, что мы должны любить все народности, как свою собственную. Этою заповедью утверждается патриотизм как естественное и основное чувство, как прямая обязанность лица к своему ближайшему собирательному целому, и в то же время это чувство освобождается от зоологических свойств народного эгоизма, или национализма, становясь основою и мерилом для положительного отношения ко всем другим народностям сообразно безусловному и всеобъемлющему нравственному началу. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ОТНОШЕНИЯ, ЛИЦА, ЕСЛИ] [31.12.2016 01:01:01] { 40 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Этика есть гигиена, а не терапия духовной жизни. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ЭТИКА, ГИГИЕНА] [31.12.2016 01:01:01] { 63 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Самое важное и решающее значение при борьбе духа с плотью в физиологической области имеет половая функция. <...> Брак одобряется и освящается, деторождение благословляется, а безбрачие превозносится как «ангельское житие». Но самое это обозначение его ангельским как будто намекает на третий, высший путь — божественный. <...> Полагать же, что проповедь полового воздержания, хотя бы самая энергичная и успешная, может преждевременно прекратить физическое размножение человеческой природы и привести ее к гибели, есть мнение столь нелепое, что по справедливости следует усомниться в его искренности. Едва ли может кто-нибудь серьезно бояться опасности для человечества именно с этой стороны. Пока для обновления человеческого рода необходима смена поколений, охота к произведению этой смены, наверное, не оскудеет в людях. <...> ... самое понятие о «преждевременном» прекращении деторождения в силу проповеди целомудрия есть чистейшая бессмыслица, изобретенная лицемерами: ну кто же когда-нибудь, отдаваясь плотскому влечению, думал этим обеспечивать будущность человечества? ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ЗНАЧЕНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПРОПОВЕДИ] [31.12.2016 01:01:01] { 66 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Плоть есть бытие, не владеющее собою, всецело обращенное наружу — пустота, голод и ненасытность <...>; в противоположность этому дух есть бытие по внутренним определениям, вошедшее в себя, самообладающее и действующее наружу собственною своею силою <...>. Следовательно, самосохранение духа есть прежде всего сохранение его самообладания. Это есть главное во всякой истинной аскезе. Так как тело человеческое <...> не имеет самостоятельного нравственного значения, а может служить выражением и орудием как для плоти, так и для духа, то нравственная борьба между этими двумя сторонами нашего существа <...> — борьба за власть над телом. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ГОЛОД, БОРЬБА, ПУСТОТА] [31.12.2016 01:01:01] { 45 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Другие пессимисты — серьезные, то есть самоубийцы, со своей стороны тоже невольно доказывают смысл жизни. Я говорю про самоубийц сознательных, владеющих собою и кончающих жизнь из разочарования или отчаяния. <...> Ромео убивает себя, потому что он не может обладать Джульеттой. Для него смысл жизни в том, чтобы обладать этою женщиною. Но если бы действительно смысл жизни заключался в этом, то чем бы он отличался от бессмыслицы? Кроме Ромео сорок тысяч дворян могли находить смысл своей жизни в обладании тою же Джульеттой, так что этот мнимый смысл жизни сорок тысяч раз отрицал бы самого себя. При других подробностях мы находим то же самое в сущности всякого самоубийства: совершается в жизни не то, что по-моему должно бы в ней совершаться, следовательно, жизнь не имеет смысла и жить не стоит. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ЖИЗНЬ, смысл, МНИМЫЙ] [31.12.2016 01:01:01] { 71 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Ясно, что смысл жизни не может совпадать с произвольными и изменчивыми требованиями каждой из бесчисленных особей человеческого рода. Если бы совпадал, то был бы бессмыслицею, то есть его вовсе бы не было. Следовательно, выходит, что разочарованный и отчаявшийся самоубийца разочаровался и отчаялся не в смысле жизни, а как раз наоборот — в своей надежде на бессмысленность жизни: он надеялся на то, что жизнь, будет идти, как ему хочется, будет всегда и во всем лишь прямым удовлетворением его слепых страстей и произвольных прихотей, то есть будет бессмыслицею, — в этом он разочаровался и находит, что не стоит жить. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ЕСЛИ, ВСЕГДА] [31.12.2016 01:01:01] { 41 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Несчастный Ницше в последних своих произведениях заострил свои взгляды в яростную полемику против христианства, обнаруживал при этом такой низменный уровень понимания, какой более напоминает французских вольнодумцев XVIII-го века, нежели современных немецких ученых. Приписывая христианство исключительно низшему социальному классу, он не видит даже того простого факта, что евангелие с самого начала принималось не как проповедь сомнительного возмущения, а как радостное известие о верном спасении, что вся сила новой религии состояла в том, что она основана «первенцем от мертвых», воскресшим и обеспечившим вечную жизнь своим последователям, как они непоколебимо верили. При чем же тут рабы и парии? Что значат социальные классы, когда дело идет о смерти и воскресении? Разве «господа» не умирают? Разве римский аристократ и диктатор Сулла, сирийский царь Антиох и иудейский Ирод не были заживо съедены червями? Религия спасения не может быть религией одних рабов и «чандалов», она есть религия всех, так как все нуждаются в спасении. Прежде чем с такою яростью проповедовать против равенства, следовало бы упразднить главную уравнительницу — смерть.Чандалы или Chhandalas. (Санскр.) - изгнанные или люди без касты, название, которое теперь дается всем низшим классам индусов; но в древности оно относилось к определенному классу людей, которые, потеряв право на какую-либо из четырех каст - браминов, кшатриев, вайшьев и шудр - изгонялись из городов и искали убежища в лесах. После они стали ''каменщиками'', пока окончательно изгнанные, они не покинули страну, примерно за 4000 лет до н.э. Некоторые видят в них предков ранних евреев, племена которых начались с А-брама, или "Не-Брама". Вплоть до наших дней этот класс наиболее презирается браминами в Индии. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ДЕЛО, КЛАСС, ЦАРЬ] [31.12.2016 01:01:01] { 57 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
В своей полемике против христианства Ницше поразительно «мелко плавает», и его претензия на значение '»антихриста» была бы в высокой степени комична, если бы не кончилась такою трагедией. Культ натуральной силы и красоты не есть прямая противоположность христианства, и упраздняется он не этою религией, а сам собою, своею очевидною несостоятельностью. Христианство вовсе не отрицает силы и красоты, оно только не согласно успокоиться на силе умирающего больного и на красоте разлагающегося трупа. Вражды или презрения к силе, величию и красоте, как таким, христианство никогда не внушало, и все христианские души, как и первая из них, радовались только тому, что им открылся бесконечный источник всего истинно сильного и прекрасного, спасающий их от рабства мнимой силе и мнимому величию немощных и безобразных стихий мира. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ПРОТИВ, ХРИСТИАНСТВО, КУЛЬТ] [31.12.2016 01:01:01] { 24 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Никто не поклоняется бессилию и безобразию; но одни признают силу и красоту, обусловленную добром, вечно пребывающие и действительно освобождающие своих носителей и поклонников от власти смерти и тления, а другие возвеличивают силу и красоту, отвлеченно взятые и призрачные. Если первое учение ждет своей окончательной победы только в будущем, то второму от этого не легче: оно уже побеждено — побеждено всегда — оно умирает с каждым покойником и погребено на всех кладбищах. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ЕСЛИ, ВСЕГДА] [31.12.2016 01:01:01] { 44 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Итак, смысл жизни заключается в ее добре, но этим открывается возможность новых заблуждений — в определении того, что есть собственно добро жизни. <...> От века даны твердыни и устои жизни: семья, живым, личным отношением связывающая наше настоящее с прошедшим и с будущим; отечество, расширяющее и наполняющее нашу душу содержанием души народной с её славными преданиями и упованиями; наконец, Церковь, окончательно избавляющая нас от всякой тесноты, связывая и личную, и национальную жизнь с тем, что вечно и безусловно. Итак, о чем же думать? Живи жизнью целого, раздвинь во все стороны границы своего маленького я, «принимай к сердцу» дело других и дело всех, будь добрым семьянином, ревностным патриотом, преданным сыном церкви, и ты узнаешь на деле добрый смысл жизни, и не нужно будет его искать и придумывать ему определения. В таком взгляде есть начало правды, но только начало, остановиться на нём невозможно — дело вовсе не так просто, как кажется. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ВОЗМОЖНОСТЬ, ГРАНИЦА, НАСТОЯЩЕЕ] [31.12.2016 01:01:01] { 40 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Нравственный смысл жизни первоначально и окончательно определяется самим добром, доступным нам внутренне через нашу совесть и разум, поскольку эти внутренние формы добра освобождены нравственным подвигом от рабства страстям и от ограниченности личного и коллективного себялюбия. Здесь крайнее мерило всяких внешних форм и явлений. <...> Человек в принципе или по назначению своему есть безусловная внутренняя форма для добра как безусловного содержания; все остальное условно и относительно. Добро само по себе ничем не обусловлено, оно все собою обусловливает и через все осуществляется. То, что оно ничем не обусловлено, составляет его чистоту; то, что оно все собою обусловливает, есть его полнота, а что оно через всё осуществляется, есть его сила, или действенность. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [смысл, ДОБРО, ЧЕЛОВЕК] [31.12.2016 01:01:01] { 25 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Внутренними свойствами добра определяется жизненная задача человека; её нравственный смысл состоит в служении Добру чистому, всестороннему и всесильному. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [смысл] [31.12.2016 01:01:01] { 21 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Какова бы ни была наша уверенность в истине нашей религии, она не дает нам права закрывать глаза на тот факт, что религий существует множество и что каждая из них приписывает себе исключительную истинность. <...> Но все общегодные аргументы в пользу религиозной истины сводятся к одному основному — этическому, утверждающему нравственное превосходство нашей религии перед другими. <...> Так можно в пользу своей религии указывать на красоту ее богослужения. К такому аргументу не следует относиться слишком легко: если бы красота греческого богослужения в Софийском соборе не произвела такого сильного впечатления на послов киевского князя Владимира, то, вероятно, Россия не была бы теперь православною. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ЕСЛИ, УВЕРЕННОСТЬ, ПРЕВОСХОДСТВО] [31.12.2016 01:01:01] { 37 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Чем сильнее страсть, тем большую пассивность духа она показывает. Поэтому страсть гнева, дошедшая до преднамеренного убийства, более безнравственна, чем минутное раздражение, совершенно безотносительно к теоретической призрачности объектов. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [СТРАСТЬ, РАЗДРАЖЕНИЕ] [31.12.2016 01:01:01] { 38 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
... человек может делать добро помимо и вопреки всяких корыстных соображений, ради самой идеи добра, из одного уважения к долгу или нравственному закону. Вот кульминационная точка нравственности... ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ДОБРО, ТОЧКА, ЧЕЛОВЕК] [31.12.2016 01:01:01] { 29 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Добро определяет мой выбор в свою пользу всею бесконечностью своего положительного содержания и бытия, следовательно, этот выбор бесконечно определен, необходимость его была абсолютная, и произвола в нём — никакого; напротив, при выборе зла нет никакого определяющего основания, никакой необходимости, и, следовательно, бесконечный произвол. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [НЕОБХОДИМОСТЬ, ВЫБОР, ПРОИЗВОЛ] [31.12.2016 01:01:01] { 41 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Стыд и совесть говорят разным языком и по разным поводам, но смысл того, что они говорят, один и тот же: это не добро, это недолжно, это недостойно. Такой смысл уже заключается в стыде; совесть прибавляет аналитическое пояснение: сделавши это недозволенное или недолжное, ты виновен во зле, грехе, в преступлении. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [смысл, СОВЕСТЬ, СТЫД] [31.12.2016 01:01:01] { 24 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Только голос совести, определяющий наши отношения к ближнему и к Богу как добрые или злые, дает им нравственное значение, которого они без того не имели бы, а так как сама совесть есть только развитие стыда, то таким образом вся нравственная жизнь человека, во всех своих трех сферах, вырастает как бы из одного корня, и притом корня чисто человеческого, по существу чуждого миру животному. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [РАЗВИТИЕ, ЖИЗНЬ, СОВЕСТЬ] [31.12.2016 01:01:01] { 27 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Цель духа есть самопознание, то есть познание себя как отличного от природы. Но если он должен узнать, что он не есть она, то ему нужно прежде узнать её, — только этим обусловлена их должная связь. Природа есть танцовщица, дух — зритель. Она себя показала, он её видел, и они могут расстаться. Аскет, противящийся влечениям природы, есть только благоразумный человек, который воздерживается от употребления средств излишних, когда цель уже достигнута. ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [ЦЕЛЬ, САМООБРАЗОВАНИЕ, ЧЕЛОВЕК] [31.12.2016 01:01:01] { 43 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print
Отделенное от церкви государство или совсем отказывается от духовных интересов, лишается высшего освящения и достоинства и вслед за нравственным уважением теряет и материальную покорность подданных; или же, сознавая важность духовных интересов в жизни человеческой, но не имея, при своем отчуждении от церкви, компетентной и самостоятельной инстанции, которой оно могло бы предоставить высшее попечение о духовном благе своих подданных, <...> государство решается брать эту заботу всецело в свои руки; а для этого ему пришлось бы последовательно присвоить себе ex officio высший духовный авторитет, что было бы безумною и пагубною узурпацией.ex officio - по обязанности (лат.). ( Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра) [РУКИ, АВТОРИТЕТ, ВАЖНОСТЬ] [31.12.2016 01:01:01] { 25 / 0 / 0 }
Note: Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

« Стр 1 из 1, показаны 1 - 35 из 35 »

!!!
АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ ДНЯ
БЛИЦ
    title
ПОИСК
Иммануил кант 3
Секс 3
обосра 3
мужчины 2
кудрин 2
Саморазвитие 2
эпитафия 2
эмоции 2
Валиуллин 2
алкоголь 2
любовь 16968
жизнь 8552
Счастье 7071
секс 6594
женщина 5413
дружба 4889
работа 4691
красота 4539
Время 3777
деньги 3410
  • За 1 день: 141
  • Всего: 1702249
  • ЛУЧШИЙ АФОРИЗМ ДНЯ
    ДЕМОТИВАТОР
    АКТИВНЫЕ АВТОРЫ