« Стр 1 из 1, показаны 1 - 10 из 10 »

 Константин Мельников

Константин Мельников

Русский и советский архитектор, художник и педагог,
Биография


Привожу достаточно ясные и убедительные критерии для определения достоинств зданий. Во-первых, отвечает ли проект наибольшим удобствам технологического и функционального порядка. Во-вторых, характеризуется ли он прямыми экономическими достижениями композиционного приема, которые могут быть выявлены с точностью арифметических подсчетов. Наконец, третье — дает ли он выразительную, художественную форму сооружения. (Константин Мельников) [ПРОЕКТ, ДОСТАТОЧНО] [24.06.2020 18:11:18] { 79 / 2 / 0 }
Примечание: Критерии, по которым стоит оценивать и сравнивать архитектурные объекты, были приведены Мельниковым в 1935 году в ответе на анкету для «Архитектурной
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Знаю, что среди архитекторов существует такая точка зрения, по которой в области производства строительных материалов и конструкций нам должно быть отведено чуть ли не место руководящее. Я не уверен, что это правильная точка зрения. Сама строительная индустрия, исходя из экономических и технических возможностей и учитывая потребности нашего строительства, должна изготовлять и выпускать на рынок в массовом масштабе необходимые стандарты стройматериалов и конструкций. Архитектор должен только умело и художественно целесообразно их использовать. (Константин Мельников) [ПОТРЕБНОСТИ, МЕСТО, РЫНОК] [24.06.2020 18:10:39] { 48 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Я не боюсь прослыть еретиком, заявляя уже сейчас, что роль живописца и скульптора в композиционном оформлении сооружений несколько подчиненная. Архитектор обязан понять задание заказчика, найдя для него наиболее целесообразное архитектурное решение. Также обязаны художник и скульптор считаться с проектом архитектора, понять его, давая свое живописное или скульптурное оформление отдельным частям композиции. (Константин Мельников) [ДАВАЯ, ХУДОЖНИК, РОЛЬ] [24.06.2020 18:10:29] { 59 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Помощник архитектора может играть роль не только чисто технического сотрудника, но все же основные его задачи — разработка отдельных деталей, расчеты и т.п. Очень часто помощник, даже улучшая отдельные композиционные детали проекта, может извратить основной замысел архитектора. Требуется особая конгениальность помощника, для того чтобы обеспечить совместную творческую работу с архитектором. (Константин Мельников) [РОЛЬ, ЗАМЫСЕЛ, ДЕТАЛИ] [24.06.2020 18:10:17] { 61 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Абсолютно правильным будет сказать, что единственной гарантией от излишних переделок является полная продуманность заказчиком задания в целом и во всех его частях и тщательная работа над его решением. (Константин Мельников) [РАБОТА] [24.06.2020 18:10:07] { 66 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Как представить себе будущее сооружение в натуре, чтобы решить, не нуждается ли оно в каких-либо изменениях и доделках? Сколь идеально бы ни был исполнен рисунок, он никогда не удовлетворит архитектора. Еще более слабое представление о натуре дает ему модель. Поэтому я считаю обязательным участие архитектора во всех стадиях конструктивной реализации его проекта. (Константин Мельников) [УЧАСТИЕ, МОДЕЛЬ, РИСУНОК] [24.06.2020 18:09:56] { 56 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Существует такая степень насыщенности мастера культурой прошлых веков, при которой он совершенно непроизвольно, так сказать, органически функционируя, является подражателем стилевых традиций многих поколений. В этом квинтэссенция всякой культуры, и поэтому понятно, что любой мастер может узнать в себе „родственника“ какого-нибудь классика или даже близкого современника. Иное дело „подражатель“. Тот только механически копирует, создавая бледные отражения, немощные карикатуры на некогда им виденное или изученное. (Константин Мельников) [МАСТЕР, КЛАССИКА, ДЕЛО] [24.06.2020 18:09:45] { 58 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Архитектурное решение нередко видоизменяет несколько технико-экономические показатели зданий — и это по-своему закономерно. Когда я работал над Советским павильоном на Парижской выставке 1925 года, я выяснил, что будут экспонировать в павильоне, в каком количестве и т.п., и сделал подробные расчеты, но решения здания не находил. Потом, совершенно отвлекшись от подсказанных расчетами результатов, я неожиданно для самого себя получил искомое решение павильона. Оно даже до известной степени изменило мои первоначальные расчеты. (Константин Мельников) [РЕШЕНИЕ, РЕШЕНИЯ] [24.06.2020 18:09:33] { 53 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Мне никогда не приходилось изучать какие-нибудь альбомы, пособия или специально заглядываться на чужие сооружения. Настоящему архитектору это совершенно ненужно, даже в том случае, когда он и ориентируется на какие-либо определенные стилевые каноны. (Константин Мельников) [ЧУЖИЕ] [24.06.2020 18:09:23] { 58 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
В процессе моей работы мне лично не приходится пользоваться рисунками и всякого рода набросками. Я не только не чувствую в этом потребности, но прямо считаю это излишним и даже вредным. Рисунок мешает свободному маневрированию мыслей, навязывая графически реализованное решение, даже если оно отвергнуто сознанием. В особенности мне мешают рисунки в первоначальной стадии работы над проектом. Иное дело — всякие чисто технические, а не композиционные наброски. Те и полезны, и необходимы в работе архитектора. (Константин Мельников) [ПОТРЕБНОСТИ, РАБОТЫ, ЕСЛИ] [24.06.2020 18:09:10] { 73 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print

« Стр 1 из 1, показаны 1 - 10 из 10 »

!!!
АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ

Каждое новое утро – праздник, т.к. мы всё ещё живы!
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ ДНЯ
БЛИЦ
    title
ЛУЧШИЙ АФОРИЗМ ДНЯ
ФОТОМЫСЛИ