Я нечасто смотрю в зеркало заднего вида. Не делаю запасов, не задумываюсь о том, чего я достиг. Если быть в душе немного ребенком, нет нужды представлять себя человеком с историей. Совсем недавно мне пришлось осмотреться, когда мне дали премию «за достижения». Я сказал: «Спасибо, не надо. Я не хочу обидеть вашу организацию, но мне не нужна эта премия. Я еще не дошел, я все еще в процессе». (Роберт Редфорд) [ПРЕДСТАВЛЯТЬ, ЗЕРКАЛО, ХОЧУ] [26.09.2018 10:34:36]
{ }
Как-то я пригласил Маркеса к себе в Санденс. Он сказал: «Я приеду, если ты приедешь на Кубу». В правых газетах потом писали, будто бы я ездил в выходные в Гавану, чтобы заниматься дайвингом с Фиделем. Все это, конечно, чушь — Фидель старше меня и без посторонней помощи не смог бы даже зайти в воду. На самом деле, в Гаване Маркес познакомил меня с вдовой Че Гевары, которой принадлежали права на дневники. За этими правами охотились многие, но, кажется, Маркес ее очаровал. Она доверилась мне, и я сделал все, чтобы оправдать ее доверие (Редфорд был продюсером фильма «Записки мотоциклиста» о молодом Че Геваре). Мне было наплевать на известность Че Гевары, на футболки, береты и постеры. Я сочувствовал истории двух молодых людей, которые уехали путешествовать ради забавы, и которых изменило бедственное положение встретившихся им людей. (Роберт Редфорд) [ЧУШЬ, ВЫХОДНЫЕ, ЕСЛИ] [26.09.2018 10:34:31]
{ }
Я довольно рано понял, что за свои слова всегда нужно отвечать. Нужно понимать, что на определенные темы говорить очень опасно — не важно, какие у тебя аргументы и насколько безупречно выстроена логика, все равно ты встретишь противодействие, потому что люди думают иначе, и убедить их нельзя. И в итоге начнутся нападки, люди не будут тебе верить и скажут: «Слышь, актер. Ну ты-то куда лезешь?» (Роберт Редфорд) [ОПАСНО, ТЕМЫ, ЛОГИКА] [26.09.2018 10:34:09]
{ }
Я верю в мифологию. Я согласен с Джозефом Кэмпбеллом (исследователь мифов; по признанию Джорджа Лукаса, именно работы Кэмпбелла вдохновили его на «Звездные войны»), что общество или культура без мифологии должны умереть, и мы близки к этому. (Роберт Редфорд) [ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, РАБОТЫ] [26.09.2018 10:33:54]
{ }
На моем веку было три события, которые необратимо изменили нашу жизнь. Первое — это Перл-Харбор. Я был еще маленьким ребенком и почти ничего не помню, но я чувствовал, как что-то переменилось на улицах, что-то сдвинулось и никогда уже не вернулось на место. Вторым стало убийство Кеннеди. Я выступал в тот день в комедии на Бродвее и думал: «Как же мы будем играть?» Но шоу продолжалось, и в атмосфере трагедии я очень боялся забыть комические строчки. Меня поразила природа смеха в тот день. В нем появилась истерика и грубость, которых я не слышал ни до этого, ни впоследствии. Убийство Кеннеди, как и события 11 сентября, для меня остаются невообразимыми. Этого невозможно представить, но это произошло, и жизнь никогда уже не будет прежней. (Роберт Редфорд) [УБИЙСТВО, ДЕНЬ, СОБЫТИЯ] [26.09.2018 10:33:48]
{ }
Посмотрите на риторику президентской администрации. Они любят заворачиваться в национальный флаг, но им совершенно наплевать на его смысл. Почти всякое заявление нынешней администрации включает в себя слова «американский народ», которые следует читать как «промышленные интересы». Каждый раз, когда я слышу «американский народ», я перевожу про себя — «промышленные интересы». (Роберт Редфорд) [СЛОВА, смысл] [26.09.2018 10:33:03]
{ }
Слава играет большую роль в американской социальной системе. Я благодарен ей за то, что она мне дала, но мне кажется, в нашем обществе ее переоценивают. Мне кажется, люди должны больше обращать внимания на другие вещи, а не только на десять самых красивых, сексуальных… и другую чушь. (Роберт Редфорд) [СЛАВА, ИГРАЕТ, ЛЮДИ] [26.09.2018 10:32:47]
{ }
Я всегда был нетерпеливым актером: требовал поменьше дублей и просил не тратить столько времени на установку декораций. Ожидание сводило меня с ума. Теперь я стал понимать, что это часть взросления. Приехав в Нью-Йорк из Калифорнии в девятнадцать лет, я был взволнован сверх всякой меры. Я учился на актера, на художника и вел себя как большинство из нас, то есть так, будто до моего появления хороших актеров не было. Я слушал, как Джон Гилгуд читает про «Весь мир — театр», и говорил: «Это неплохо, но…» Меня ничто не привлекало. (Роберт Редфорд) [ТРАТИТЬ, ОЖИДАНИЕ, БОЛЬШИНСТВО] [26.09.2018 10:32:39]
{ }
Никогда не останавливайся у знака, на котором написано: «Успех». Не останавливайся! Жми на газ, жми на газ. (Роберт Редфорд) [14.09.2018 10:41:01]
{ }
Была одна дама, которая в конце шестидесятых была мною одержима. Она преследовала меня там и здесь. В конце концов, ее задержали, и в ее сумочке нашли пистолет. Потом — то ли в конце восьмидесятых, то ли в начале девяностых — я был на каком-то показе в «Египетском театре» (один из самых известных кинотеатров Голливуда). Туда же приехал какой-то парень из Теннесси с единственной целью — убить меня. Его скрутили возле касс с пистолетом в руке. Он тут же сознался и сказал: «Хорошо, что вы меня взяли. Я ведь действительно убил бы его». (Роберт Редфорд) [УБИТЬ] [14.09.2018 10:40:47]
{ }
Я отказался от роли в «Выпускнике» (фильм 1967 года, сделавший Дастина Хоффмана знаменитым) только потому, что даже в юности не был похож на двадцатилетнего выпускника колледжа, который никогда не трахался. (Роберт Редфорд) [ФИЛЬМ] [14.09.2018 10:40:36]
{ }
Я вырос в то время, когда Никсон был сенатором от Калифорнии, а губернатором был Эрл Уоррен (инициатор помещения в лагеря проживавших в США к началу Второй мировой войны японцев). Но до какого-то момента они просто казались мне скучными парнями в костюмах, которые ничем не могут меня заинтересовать. Потом, когда мне было двадцать с небольшим, я отправился во Францию изучать искусство, и парижские радикалы быстро вправили мне мозги. Мне сказали: «Как ты можешь не интересоваться американскими политиками, если живешь в такой могущественной стране?» (Роберт Редфорд) [ИСКУССТВО, ВРЕМЯ, ВТОРОЙ] [14.09.2018 10:40:25]
{ }
Понять, насколько серьезно знаменитости придерживаются каких-то взглядов, очень легко. Посмотрите, останутся ли они при своем мнении, когда в студии погаснет свет и выключат микрофон. Большинство звезд меняют свои взгляды так же часто, как переключают скорости в машине. В сегодняшнем шоу они выступают за права животных, завтра — против ожирения, послезавтра еще за что-то. Вот почему я мало кого уважаю по‑настоящему. (Роберт Редфорд) [ЛЕГКО, СВЕТ, ЧАСТО] [14.09.2018 10:40:10]
{ }
Я высказал свое отношение к ФБР в «Инциденте в Оглала» (документальный фильм 1992 года о перестрелке между агентами ФБР и борцами за права индейцев), я высказал свое отношение к ЦРУ в «Трех днях Кондора», и я высказал свое отношение к президентству в фильме «Вся президентская рать». Я сделал все, что мог, — показал правду модной штукой. (Роберт Редфорд) [ОТНОШЕНИЕ, ФИЛЬМ] [14.09.2018 10:40:06]
{ }
Как я вообще могу подумать о продолжении «Бутча Кэссиди и Санденс Кида»? Парни погибли в конце. Что же это, по‑вашему, может быть — фильм про призраков, что ли? (Роберт Редфорд) [ФИЛЬМ] [14.09.2018 10:39:03]
{ }
Даже там, где ты ездишь каждый день, можно всегда найти новый путь. (Роберт Редфорд) [ПУТЬ, ДЕНЬ, ВСЕГДА] [22.01.2017 01:00:03]
{ }
Примечание: Роберт Редфорд
Понять, насколько серьезно знаменитости придерживаются каких-то взглядов, очень легко. Посмотрите, останутся ли они при своем мнении, когда в студии погаснет свет и выключат микрофон. Большинство звезд меняют свои взгляды так же часто, как переключают скорости в машине. В сегодняшнем шоу они выступают за права животных, завтра — против ожирения, послезавтра опять за что-то новое. Вот почему я мало кого уважаю по-настоящему. (Роберт Редфорд) [ЗАВТРА, СВЕТ, ПРОТИВ] [08.12.2016 01:00:03]
{ }
Примечание: Роберт Редфорд
Чтобы быть хорошим актером, в первую очередь надо быть наблюдательным. (Роберт Редфорд) [ОЧЕРЕДЬ] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Как режиссер я не ценю себя в качестве актера. Как актер я ни во что не ставлю себя в качестве режиссера. (Роберт Редфорд) [АКТЕР, Я] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Я бы хотел снимать фильмы и дальше, но с одним условием: делать между ними достаточно большие перерывы, чтобы наслаждаться жизнью. (Роберт Редфорд) [ДОСТАТОЧНО] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Понять, насколько серьезно знаменитости придерживаются каких-то взглядов, очень легко. Посмотрите, останутся ли они при своем мнении, когда в студии погаснет свет и выключат микрофон. Большинство звезд меняют свои взгляды так же часто, как переключают скорости в машине. В сегодняшнем шоу они выступают за права животных, завтра — против ожирения, послезавтра еще за что-то. Вот почему я мало кого уважаю по-настоящему. (Роберт Редфорд) [БОЛЬШИНСТВО, ЗАВТРА, СВЕТ] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Когда-то меня здорово волновала карьера. Но сейчас меня волнуют только три вещи: моя семья, окружающая среда и проблемы индейцев. (Роберт Редфорд) [СЕМЬЯ, ВЕЩИ, ЗДОРОВАЯ ЕДА] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Я люблю вестерны и ненавижу, когда кто-то говорит, что это устаревший жанр, или что кончились нормальные индейцы, или любую другую чушь. Вестерн — это часть американской истории, так что они будут всегда. (Роберт Редфорд) [ИСТОРИИ, ЖАНР, ЧУШЬ] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Здесь, в моей стране, мы совершенно не умеем делать выводы из тех уроков, которые история раз за разом дает нам. (Роберт Редфорд) [ИСТОРИЯ] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Информация сегодня повсюду, поэтому сосредоточить на чем-то внимание становится все сложнее и сложнее. Ты должен научить свой мозг работать быстрее, но это вовсе не обязательно сделает тебя умнее. (Роберт Редфорд) [МОЗГ, СЕГОДНЯ, ВНИМАНИЕ] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Событий в моем детстве было немного, потому что денег у нас практически не было. По субботам родители брали меня в кино, а по средам — в библиотеку. И это было так важно для меня — зайти в это здание и взять книгу, которая на какое-то время становилась моей. (Роберт Редфорд) [ВРЕМЯ, КИНО, КИНОТЕАТР] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Для меня нет ничего волшебного в том месте, где радуга упирается в Землю. Я никогда всерьез не хотел быть знаменитостью, и я никогда мечтал о Голливуде. Я там, можно сказать, родился. (Роберт Редфорд) [НИЧЕГО, РАДУГА, Я] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Женщины на обложках журналов слишком похожи, чтобы иметь имена. (Роберт Редфорд) [СЛИШКОМ, ИМЕНА, ЖЕНЩИНА] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Жизнь по большей части тосклива, а счастье — случайно: появилось на секунду и сразу исчезло. Так что извлекай что-то из каждого момента. (Роберт Редфорд) [ЖИЗНЬ, СЧАСТЬЕ] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Кто-то в трудный момент отправляется к психотерапевту. Я отправляюсь в Юту. (Роберт Редфорд) [Я] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Я был на борту небольшого частного самолета, летевшего из Санта-Фе в Санта-Розу, когда отказал двигатель. Девять минут его не могли запустить снова. За эти девять минут я пережил все на свете и подошел к главному вопросу: на что это будет похоже. Но я так и не узнал, на что это похоже. Все еще не узнал. (Роберт Редфорд) [ДВИГАТЕЛЬ, Я] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Даже там, где ты ездишь каждый день, можно всегда найти новый путь. (Роберт Редфорд) [ПУТЬ, ДЕНЬ, ГДЕ] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Кино останется, а кто такие критики, никто и не вспомнит. (Роберт Редфорд) [КИНОТЕАТР, КИНО] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Я скупил сотни акров земли вокруг своего дома, и теперь у меня достаточно пространства для того, чтобы почувствовать себя наедине с природой. Собственно, это и есть жизнь. То, что происходит в городе, — это, скорее, существование. Я вырос в Лос-Анджелесе среди низшей прослойки рабочего класса. В основном, это были латиноамериканцы или японцы, но я со всеми ладил и всех знал. Здесь, в горах, мне больше всего нравится то, что я вообще никого не знаю вокруг. (Роберт Редфорд) [СУЩЕСТВОВАНИЕ, БОЛЬШЕ, ЖИЗНЬ] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Я все еще люблю скорость. Я могу позавтракать у себя в Напа-Вэлли, а потом проехать, не останавливаясь, 720 миль, чтобы пообедать в Солт-Лейк-Сити. В общем-то, мне просто нравится движение. Я становлюсь дерганым, когда никуда не надо ехать. (Роберт Редфорд) [ДВИЖЕНИЕ, СКОРОСТЬ, ТОРОПЛИВОСТЬ] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
У меня есть машина, название которой не стоит произносить, потому что я считаюсь защитником окружающей среды. Но Porsche 550 Spyder 1955 года — это лучшая спортивная машина, которую когда-либо делали. (Роберт Редфорд) [МАШИНА, СТОИТ, Я] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Я живу в горах и два, три или четыре часа в день провожу на лошади. В какие-то дни я могу заблудиться, но я все равно счастлив. Но иногда мне приходится торчать в офисе и отвечать на какие-то вопросы. Я могу продержаться так день-два, иногда три, но потом меня все начинает злить — машины, автострады, огромные дома и вышедшее из под контроля городское строительство. (Роберт Редфорд) [СТРОИТЕЛЬСТВО, ДЕНЬ, МАШИНЫ] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Гольф стал таким идеальным, правильным. Идеальная трава на идеальных полях. А мне, например, не нравятся гольф-кары. Сейчас тебя даже не пустят в некоторые клубы, если у тебя нет гольф-кара или кедди (помощник игрока, переносящий за ним инвентарь во время игры). А мне не нужно ни то, ни другое. Мне нравится ходить пешком и делать все самому. (Роберт Редфорд) [ГОЛЬФ, ВРЕМЯ, КАРА] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Спорт вообще — прекрасная метафора жизни. Но из всех видов спорта именно гольф кажется мне самым чистым примером, потому что в этой игре ты одновременно сражаешься против себя и против природы. (Роберт Редфорд) [, ГОЛЬФ, СПОРТ] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Когда я рос, я был помешан на спорте. Все вокруг говорили: не важно, выиграл ты или проиграл; важно, как ты играешь. Но я очень быстро понял, что это ложь. Ты можешь быть самым последним подонком на планете, но если ты выиграл, все забывается. (Роберт Редфорд) [ЕСЛИ, ЛОЖЬ, Я] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Не стань я актером, стал бы бейсболистом. Потешил бы свое эго. (Роберт Редфорд) [Я] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Сегодня зрители нужны киноиндустрии гораздо больше, чем киноиндустрия нужна зрителям. (Роберт Редфорд) [СЕГОДНЯ, БОЛЬШЕ, ЗРИТЕЛИ] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Всем, кто сейчас так любит снимать сиквелы, не мешало бы научиться повнимательнее смотреть оригиналы. (Роберт Редфорд) [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Как я вообще могу подумать о продолжении «Бутча Кэссиди и Санденс Кида»? Парни погибли в конце. Что же это, по-вашему, может быть — фильм про призраков, что ли? (Роберт Редфорд) [ФИЛЬМ, Я] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Я всегда чувствую себя неловко, когда показывают кино с моим участием. (Роберт Редфорд) [КИНОТЕАТР, КИНО, ВСЕГДА] [24.11.2016 00:11:11]
{ }
Никогда не возвращайтесь к прошлому — это очень опасно. Продолжайте идти вперед. (Роберт Редфорд) [ОПАСНО, ВПЕРЕД] [19.10.2016 02:02:02]
{ }
Наверное, я самый привлекательный дед в мире. С тех пор как умер Марлон Брандо, конечно. (Роберт Редфорд) [Я] [18.10.2016 02:02:02]
{ }
Пластическая хирургия, всякие там подтяжки и прочее — это не про меня. Я такой, как есть. (Роберт Редфорд) [Я] [18.10.2016 02:02:02]
{ }
Люди так много говорят о моей внешности, что я только чудом не превратился в мнительный кусочек протоплазмы. (Роберт Редфорд) [ЛЮДИ, Я] [17.10.2016 02:02:02]
{ }