силы

силы мн. 1) Все материальное как источник деятельности, движения, изменения. 2) Физическая способность делать, совершать что-л.; жизненная энергия, жизнеспособность. 3) Совокупность физической, духовной и умственной энергии человека, необходимой для совершения какого-л. действия, поступка и т.п. 4) Способность, возможность делать, совершать что-л. 5) Вооруженные или военные ~. 6) перен. Общественная группа, слой, люди, характеризующиеся какими-л. особенностями, отличительными признаками.




Афоризмы где это слово употребляется

Бедствия всего более открывают силы в характере людей и народов. (Николай Карамзин) [04.09.2018 07:52:09] { 47 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Не хотел идти бить врага – экономил силы, чтобы после войны бить себя в грудь. (Виталий Власенко) [ГЕРОИ] [02.04.2012 11:33:52] { 969 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Недоверие и сомнение в своих способностях подтачивает все силы и здоровье. (Елена Рерих) [УВЕРЕННОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, НЕДОВЕРИЕ] [18.07.2013 09:54:44] { 1902 / 4 / 0 }
Источник: Е.И.Рерих Сокровенное знание, Москва, 2007, с.912.
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Обрубив хвост, чтобы не тратить на него силы, потеряешь силы и время при залечивании раны на месте хвоста. (Елена Ермолова) [СОГЛАСИЕ И ОТКАЗ, ПОТЕРЯ, ПРИЧАСТНОСТЬ] [12.02.2012 05:52:53] 5 { 2728 / 4 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Подчиненность, если не по праву, то по праву силы. (Валерий Красовский) [НАЧАЛЬСТВО, ЕСЛИ] [12.05.2012 06:02:45] 2 { 625 / 4 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Что же касается «барьеров», то они для меня заключались в одном: никогда не изменять своей позиции под давлением силы, а не аргументов (Михаил Ходорковский) [16.10.2016 02:02:02] { 142 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Не тратьте свои силы на споры. В большинстве случаев в серьезных вопросах людей убедить нельзя, и вы, ввязавшись в спор, только потратите свои силы, нервы, время, а также с большой вероятностью вызовете неодобрительную реакцию ваших оппонентов. (Андрей Харенко) [СПОР, СПОРЫ, НЕРВЫ] [28.09.2016 15:15:00] { 334 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Неведение составляет часть силы поэта. Не надо им слишком горячо спорить о законах их искусства. При этом они вместе с наивностью теряют свою прелесть и, подобно вынутым из воды рыбам, беспомощно бьются в бесплодных областях теорий. (Анатоль Франс) [СЛИШКОМ, ВМЕСТЕ] [11.03.2015 00:00:00] { 187 / 3 / 0 }
Примечание: "Сад Эпикура"
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Какова природа восторга, который мы испытываем перед определенными произведениями? Они поражают нас с первого взгляда, и сколько бы потом мы ни тщились отыскать причины этого явления, сколько бы ни пытались, терпеливо и упорно, постичь суть красоты, рожденной мастерством, сколько бы ни разбирали тонкую работу кисти, которая сумела передать игру теней и света, воссоздать совершенство формы и текстуры: прозрачную сердцевину стекла, неровную зернистость раковин, свежую бархатистость лимона, — все это не раскрывает и не объясняет тайну первоначального изумления.
Это чудо происходит все вновь и вновь: великие картины являют нашему взору формы, отвечающие заложенному в нас чувству подлинности, независимой от времени. Есть что-то бесконечно волнующее в том явном факте, что некие формы, пусть разные художники и придают им разный вид, проходят через всю историю живописи и что существует всеобщий гений, являющий множество граней в творчестве каждого отдельного гениального мастера. В чем созвучность творений Класа, Рафаэля, Рубенса и Хоппера? Несмотря на разницу сюжетов, техники и материала, несмотря на краткость и эфемерность человеческой жизни, неизбежно принадлежащей только одной эпохе и только одной культуре, несмотря, наконец, на единственно возможный для художника взгляд на мир — ибо он видит все так, как устроено его зрение, и страдает от узких рамок собственной индивидуальности, — гений великих мастеров проникает в тайну красоты и извлекает на свет предвечную, одну и ту же, хотя в разных обличьях, божественную форму, которую мы ищем в любом произведении искусства. В чем созвучность творений Класа, Рафаэля, Рубенса и Хоппера? Мы находим в них — даже если и не ищем — ту самую форму, которая пробуждает в нас ощущение подлинности, потому что каждый угадывает в ней субстанцию прекрасного, абсолютную, неизменную, расцветающую стихийно, свободную от всякого контекста. Таков же и этот натюрморт с лимоном: его прелесть тоже несводима к виртуозности исполнения, он тоже вызывает чувство подлинности, чувство того, что так и только так должны быть расположены предметы, чтобы каждый представал во всей полноте и во взаимодействии с другими, чтобы взгляду открывалась их гармония, а также силы притяжения и отталкивания, действующие между ними и образующие мощное связующее их поле, тот магнетизм, ту подспудную, не выразимую словами волну, которыми держится напряжение и равновесие всей композиции, — то есть в расположении бокалов, блюд и снеди читается та самая всеобщность, выраженная в особенном, та самая непреходящая подлинная форма.
( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [ПРИРОДА, ДОБРОДЕТЕЛЬ, НАПРЯЖЕННОСТЬ] [27.12.2016 01:00:03] { 291 / 0 / 0 }
Примечание: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
!!!
АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ

Я - красный осьминог, который смог живым из моря выползти на сушу, чтоб, завершив прологом эпилог, приобрести божественную душу, проникнув в суть богатства своего чутьём, многозначительностью взгляда, и, всё же, обретя потом брюшко, дойти до погребального обряда.
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ ДНЯ
БЛИЦ
    title
ЛУЧШИЙ АФОРИЗМ ДНЯ
ФОТОМЫСЛИ