хотя

хоть, хоть бы, хотя бы, добро бы, пускай бы, пусть бы, ежели и; даже если, и так, несмотря на то, что; даром что, не без того, чтобы; оно, правда, дорого, зато хорошо; при всем желании угодить моим критикам, я признать себя виновным не могу; уж на что молодец есть у вас, а и тот струсил; безрогая корова хоть шишкою да боднет; добро бы поневоле, а то ведь сами же напросились; все эти, пусть (пускай), короткие образцы; по крайности, по крайней мере, однако




Афоризмы где это слово употребляется

Какова природа восторга, который мы испытываем перед определенными произведениями? Они поражают нас с первого взгляда, и сколько бы потом мы ни тщились отыскать причины этого явления, сколько бы ни пытались, терпеливо и упорно, постичь суть красоты, рожденной мастерством, сколько бы ни разбирали тонкую работу кисти, которая сумела передать игру теней и света, воссоздать совершенство формы и текстуры: прозрачную сердцевину стекла, неровную зернистость раковин, свежую бархатистость лимона, — все это не раскрывает и не объясняет тайну первоначального изумления.
Это чудо происходит все вновь и вновь: великие картины являют нашему взору формы, отвечающие заложенному в нас чувству подлинности, независимой от времени. Есть что-то бесконечно волнующее в том явном факте, что некие формы, пусть разные художники и придают им разный вид, проходят через всю историю живописи и что существует всеобщий гений, являющий множество граней в творчестве каждого отдельного гениального мастера. В чем созвучность творений Класа, Рафаэля, Рубенса и Хоппера? Несмотря на разницу сюжетов, техники и материала, несмотря на краткость и эфемерность человеческой жизни, неизбежно принадлежащей только одной эпохе и только одной культуре, несмотря, наконец, на единственно возможный для художника взгляд на мир — ибо он видит все так, как устроено его зрение, и страдает от узких рамок собственной индивидуальности, — гений великих мастеров проникает в тайну красоты и извлекает на свет предвечную, одну и ту же, хотя в разных обличьях, божественную форму, которую мы ищем в любом произведении искусства. В чем созвучность творений Класа, Рафаэля, Рубенса и Хоппера? Мы находим в них — даже если и не ищем — ту самую форму, которая пробуждает в нас ощущение подлинности, потому что каждый угадывает в ней субстанцию прекрасного, абсолютную, неизменную, расцветающую стихийно, свободную от всякого контекста. Таков же и этот натюрморт с лимоном: его прелесть тоже несводима к виртуозности исполнения, он тоже вызывает чувство подлинности, чувство того, что так и только так должны быть расположены предметы, чтобы каждый представал во всей полноте и во взаимодействии с другими, чтобы взгляду открывалась их гармония, а также силы притяжения и отталкивания, действующие между ними и образующие мощное связующее их поле, тот магнетизм, ту подспудную, не выразимую словами волну, которыми держится напряжение и равновесие всей композиции, — то есть в расположении бокалов, блюд и снеди читается та самая всеобщность, выраженная в особенном, та самая непреходящая подлинная форма.
( Мюриель Барбери. Элегантность ежика) [ПРИРОДА, ДОБРОДЕТЕЛЬ, НАПРЯЖЕННОСТЬ] [27.12.2016 01:00:03] { 285 / 0 / 0 }
Примечание: Мюриель Барбери. Элегантность ежика
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Для того чтобы народ оценил великие государственные дела, надо чтобы ему от них досталось хотя бы малое. (Стас Янковский) [НАРОД, ДЕЛА] [23.06.2005 00:00:00] { 607 / 1 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Я думал, у нас в запасе еще как минимум лет пять.
Я был просто уверен, что у нас хватит время попить пиво и поболтать.
Но вот я вижу твою спину с трафаретом «Не скучай»,
Стой, задержись хотя б на день!
Шаляй-валяй!
( Чайф - Шаляй-валяй) [ПИВО, ВРЕМЯ, ДЕНЬ] [02.12.2016 01:00:03] { 140 / 0 / 0 }
Примечание: Чайф - Шаляй-валяй
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Мы в дебатах имеем дело с этим обычным жаргоном об "инфраструктуре супранациональной власти". Авторство этих слов неизвестно, но возможно, что их в наш политический язык ввел ансамбль высоколобых интеллектуалов, естественным образом озабоченных тем, чтобы впечатлить всех фактом своего изучения латыни в Винчестере. Хотя сами слова нам могут быть не по духу, мы не можем отказать этому контингенту старой школы в возможности безобидного упоения классовым самосознанием. (Уинстон Черчилль) [СЛОВА, ПОЛИТИЧЕСКИЙ, АВТОРСТВО] [20.07.2018 06:06:06] { 222 / 2 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Ходить небритым я не привык, хотя здесь обычно бреются редко. (Михаил Ходорковский) [Я] [26.09.2016 12:02:23] { 543 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Она рассказывала и о своем, но уклончиво, без имен, без названий, и впечатление от ее рассказов получалось смутное, хотя она со сладострастием описывала лето, купанье, рождественскую елку, хорошеньких кузин, вечеринки — словом, счастье, которого не было да и не могло быть у ребенка, сбежавшего из дому. ( Трумен Капоте. Завтрак у Тиффани) [СЧАСТЬЕ, ЛЕТО] [29.01.2017 01:00:03] { 221 / 0 / 0 }
Примечание: Трумен Капоте. Завтрак у Тиффани
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
В начале обучения учеников мучают пошлыми "мурками" и всякими уличными вещами, при которых левая рука употребляется только для шума, и поэтому для своего настоящего применения делается негодной, хотя ее следовало бы развивать разумным образом, так как гораздо труднее добиться, чтобы она достигла такой же подвижности, как правая, вообще более развитая. (Карл Филипп Эмануэль Бах) [МУЗЫКА, КЛАССИКА И КЛАССИКИ, УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ] [20.03.2013 00:31:25] { 2148 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Один мудрец обратился к жене султана с просьбой:
— Похлопочи за меня перед мужем о моем деле!
Она ему ответила:
— Вместо того чтобы просить меня о том, чтобы я ходатайствовала за тебя перед султаном, обратись к нему лично, и он выполнит твою просьбу.
Мудрец ей возразил:
— Нет, моя повелительница. Когда верхние ветки усыпаны фруктами, то, для того чтобы достать их и съесть, надо взяться за дерево у корня и потрясти его.
Этим он намекал на то, что, хотя мужчина и главенствует над женщиной, лучше все же действовать через нее.
( Абу-ль-Фарадж) [МУДРЕЦ, МУЖЧИНА] [21.01.2017 01:00:03] { 319 / 0 / 0 }
Примечание: Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Мысли никогда не отстают от нас, хотя и выдаются минуты, когда они спокойно дремлют в нашей душе, дремлют как те, что уже сделали свое дело и успокоились, так и те, что еще не просыпались в нас. Но настает час, и они просыпаются, начинают бродить в нашей голове, заполоняют нас. (Ханс Кристиан Андерсен) [МЫСЛИ, ДЕЛО] [20.10.2013 02:02:29] { 1628 / 0 / 0 }
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
Ей все время казалось, будто она родилась с каким-то едва ощутимым изъяном — где-то глубоко внутри, — изъяном, который слишком стыдно показывать кому-либо еще, и вокруг которого она всю жизнь выстраивала некий защитный панцирь, дабы никто ничего не заметил. И со временем панцирь стал ею самой — это было неизбежно, — только она никогда не признавала этого факта, хотя от такого признания ей, возможно, и стало бы легче. Ведь настоящую правду о себе — о том, что внутри у нее что-то немного не так, — знает только она одна, и никто никогда не должен этой правды увидеть. Ведь если не это — она настоящая, то что же тогда? Глубоко внутри она сломана, неисправна, и вся ее жизнь — бесконечная попытка сделать так, чтобы этого никто не заметил. ( Патрик Несс. Жена журавля) [ПОПЫТКА, СЛИШКОМ, НИЧЕГО] [14.12.2016 01:00:03] { 231 / 0 / 0 }
Примечание: Патрик Несс. Жена журавля
VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Email Print
!!!
АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ

На худой конец короткая память в долгом ящике.
ЛУЧШИЕ АВТОРЫ ДНЯ
БЛИЦ
    title
ЛУЧШИЙ АФОРИЗМ ДНЯ
ФОТОМЫСЛИ