Обет не только не закрывает доступ к действительной свободе, но, напротив, открывает его… Отказываясь принять обет, человек вводит себя в искушение. Обет как бы служит ему средством перехода от распущенности к действительно моногамному супружеству. "Я верю в усилие; я не хочу себя связывать обетами" - это умонастроение слабости, и в нем проявляется скрытое желание того, от чего надо отказаться. В чем же трудность принятия окончательного решения? Давая обет убежать от змеи, которая, я знаю, укусит меня, я просто не делаю попытки убежать от нее. Я знаю, что только лишь попытка может означать верную смерть, так как попытка - игнорирование того очевидного факта, что змея ужалит обязательно. Таким образом, тот факт, что я могу довольствоваться только попыткой, означает, что я еще не до конца уяснил себе необходимость решительного действия. Нас часто пугают сомнения такого рода: "Предположим, мои взгляды в будущем изменятся, как же могу я связывать себя обетом?" Но такое сомнение часто выдает отсутствие ясного понимания необходимости отказаться от определенной вещи. Вот почему Нишкулананд пел: "Отказ от чего-либо без отвращения не будет продолжительным". Следовательно, обет отречения - естественный и неизбежный результат исчезновения желания. (Махатма Ганди) [ЖЕЛАНИЕ, РЕШЕНИЯ, ИСКУШЕНИЕ] [15.08.2018 09:46:42]
{ }