- Я, Варвара Андреевна, вообще противник д-демократии. - (Сказал и покраснел). - Один человек изначально не равен другому, и тут уж ничего не поделаешь. Демократический принцип ущемляет в правах тех, кто умнее, т-талантливее, работоспособнее, ставит их в зависимость от тупой воли глупых, бездарных и ленивых, п-потому что таковых в обществе всегда больше. Пусть наши с вами соотечественники сначала отучатся от свинства и заслужат право носить звание г-гражданина, а уж тогда можно будет и о парламенте подумать. От такого неслыханного заявления Варя растерялась, но на выручку пришел д'Эвре. - И все же, если в стране избирательное право уже введено, - мягко сказал он (разговор, конечно же, шел по-французски), - несправедливо обижать целую половину человечества, да к тому же еще и лучшую.Всё это всегда будет относительным понятием. Критерий глупости, бездарности, лени всегда будет находиться между неким максимумом и минимумом. До изобретения письменности грамотность была вообще теоретическим понятием, однако, вряд ли можно всех людей того времени считать глупыми и невежественными. А как только в Советской России в ходе реализации государственной программы «ликвидации безграмотности» ситуация с неграмотностью в большинстве районов СССР перестала быть катастрофической, планка глупости и невежества опять передвинулась. Как только Альберт Эйнштейн описал свою теорию относительности - опять человечество разделилось на тех - кто её понимает и кто не может её понять. И так будет вечно. Всегда будет критерий образованности и невежества, это всё находится в движении, в процессе. И вряд ли можно считать ленивым человека, который не тратит свой труд на покупку ненужных ему вещей: новых иномарок, айфонов, сумок Dolce&Gabbana и т. д. Вряд ли можно считать людей, живущих по принципу ''ничего лишнего'', исходящих из достаточной необходимости - глупыми и ленивыми. Конечно, всегда есть ''абсолютное зло'' - воры, убийцы, алкоголики, наркоманы, но и эти люди существуют как точка отсчёта нравственности. В первобытном обществе убийство вряд ли считалось чем-то предосудительным, а по мере развития цивилизации, приходу в мир христианских (и других гуманистических) ценностей и идеалов - Каин стал олицетворением зла. И всегда критерий ''свинства'' будет изменяться. Вчера - это убийство, сегодня - нарушение правил дорожного движения или плюнуть мимо урны, завтра - придумают что-нибудь ещё. К тому же, люди физически находятся в разных интеллектуальных ''командах'' по разным причинам. Кто-то с детства имеет музыкальный слух и прекрасно играет в шахматы, а у кого-то плохая наследственность или мама курила или пивом свою деточку в животе глушила. (Борис Акунин) [УБИТЬ, СЛУХ, ЕСЛИ] [31.12.2016 01:01:01]
{ }